Лоренсо: Aprilia не захотела вкладываться в такого чемпиона, как я

#фотоGP: Лоренсо взял супербайк Yamaha и вернулся на место боевой славы

Хорхе Лоренсо вернулся в MotoGP! Ну, не совсем в MotoGP, и всего на денёк. В среду автор 3 титулов и 47 побед премьер-категории был почётным гостем на Misano World Circuit, приехав на трек-день Misano Pro Day.

Лоренсо прибыл на кольцо, где 4 раза побеждал в Гран-При, как посол Vmoto Soco — производителя городских электробайк/скутеров, — чтобы встретиться с фанатами, выигравшими в конкурсе 2 дня в его компании. Событие было организовано вместе с компанией Garage51 Микеле Пирро. Тест-пилот Ducati ездил по треку вместе с Лоренсо, в 2017 — 2018 годах они были коллегами по Ducati MotoGP.

34-летний экс-чемпион MotoGP записал интервью для портала GPOne, начав с цели визита. Облачившись в спортивный комбез и оседлав супербайк Yamaha R1, Лоренсо впервые был похож на гонщика с прошлого октября, когда испытывал в Портимане прототип М1. Прошел год без 3 месяцев, когда #99 не садился на кольцевые мотоциклы:

Всегда ценю приезды в Мизано, я много месяцев не ездил на мотоцикле. Я всегда был перфекционистом, потому что всегда хотел побеждать и всегда ставил себе такую цель.

С другой стороны, теперь другая история. Я сюда приехал веселиться, продвигать марку и здорово провести день без необходимости быть быстрейшим.

Хорхе состоялся как звезда MotoGP, однако карьера тест-пилота Yamaha получилась более чем скомканной. В 2020 году он провел всего 3,5 тестовых дня, и ничем не помог заводу, который так и не посадил своего последнего чемпиона на свежую версию М1, оставив на 2019-й.

Осенью Лоренсо пытался перейти к Aprilia, чтобы заниматься развитием RS-GP. История тихо заглохла, когда в Ноале дали понять, что его финансовые запросы в обмен на 15-20 тестовых дней в год чересчур обременительны.

В итоге Aprilia сделала тест-пилота Лоренцо Савадори напарником Алейша Эспаргаро, другой тест-пилот/бывший гранприец Брэдли Смит вовсе покинул проект, уязвлённый неуважительной заменой на Савадори — чемпиона итальянского Супербайка-2020:

Я контактировал с [шефом Aprilia Racing] Риволой — мы с ним дружим с пор, как он был в Ф-1 с «Феррари». Поначалу мне предлагали стать их гонщиком, но я всегда держал в уме мысль стать разработчиком.

Зашла речь о тест-пилоте, но в итоге они не захотели вкладываться в такого чемпиона, как я. Вероятно, они хотели вложиться в тестера, который не так много зарабатывает, и поэтому к соглашению не пришли.

Лоренсо высказался о «приоритете» Yamaha и «плане Б» в Aprilia

Неудача с тест-пилотской затеей (помимо прочего, эта работа гарантировала до 6 гостевых гонок в сезон) в Aprilia означает, что гоночная пенсия Лоренсо превратилась в пожизненнную. В будущем он не видит себя не только мотогонщиком где-нибудь в WSBK — переход в автоспорт майорканец, застрявший в «дольче вите», тоже исключает:

Когда ты в элите, о своём спорте должен думать 24 часа в сутки. Посвятив жизнь своему спорту, я попробовал жить расслабленно, когда ешь что хочешь, спишь сколько хочешь, нет ни стресса, ни жертв… Очень трудно вернуться к таким жертвам и рисковать так, как я рисковал 30 лет жизни. Эта глава закрыта, и я хочу наслаждаться жизнью, она у меня одна.

Когда Спартанец покинул Yamaha в 2016 году после 9 сезонов и 3 чемпионств, ему на смену пришел Маверик Виньялес. К сожалению для каталонца, за 5 лет он так и не приблизился к достижениям майорканца, и признал поражение словами «каждый уик-энд превращается в кошмар». В конце сезона Виньялес сам уйдет из Yamaha, позволив лидеру зачета Фабио Квартараро стать её полноправным королём:

Конечно, Маверик всё перепробовал, чтобы сильно поехать. Когда рядом такой сильный напарник, который обычно всегда тебя опережает, это нелегко психологически, и может, это его сильно тяготило.

Он конечно же будет считать, что способен биться за титул и хочет попробовать еще раз. Думаю, это честно. Я сам так раньше пробовал [двинув в Ducati], и желаю ему всего наилучшего.

Aprilia удалось обойтись без Лоренсо, наныв испытателем его бывшего напарника по Ducati Андреа Довициозо. Однако затея итальянца вернуться в MotoGP гонщиком Aprilia, кажется, тоже умерла. Как заявлял Эспаргаро, он не видит Довициозо своим напарником в 2022-м, у которого едва ли есть желание гонять на RS-GP.

Теперь Ривола пробует затянуть в свои сети Маверика Виньялеса, покидающего Yamaha. Но не охладят ли его желание скромные финансовые ресурсы марки, которая не смогла себе позволить Лоренсо, и похоже, так же Довициозо на роль гонщика?

Aprilia: Довициозо подходит нам, но также есть альтернативные варианты