Мерегалли: Квартараро и трудится, и веселится; Виньялес не так уж далеко

В текущем сезоне у Фабио Квартараро не ушло много времени, чтобы доказать шефам Yamaha: он — великолепный заменитель Валентино Росси в заводской команде. Фабио начал первую кампанию в Monster Energy Yamaha с невыразительного 4 места в Катаре-1, когда победил его товарищ Маверик Виньялес, тут же спохватился и за следующие 8 Гран-При выиграл 4, и 5 раз подряд стартовал с поул-позиции.

В отличие от прошлогодней кампании, когда еще ездок спутника Petronas SRT трижды победил, но не смог показать и намёка на постоянство результатов, рухнув с 1 места на 8-е, сейчас 22-летний француз из Ниццы правда успешен: после победы в Ассене он отправился на летние каникулы с 34-очковым опережением непобеждающего Жоанна Зарко, и когда сезон возобновится 8 августа на Ред Булл Ринге, Квартараро наверняка сможет без особенного давления продолжить путь к чемпиону MotoGP.

Даже пережив такие чудные происшествия, как резкое обострение карпального синдрома правого запястья в Хересе (упал с 1 места на 13-е) и 3-секундный штраф за расстёгнутую молнию комбинезона в Монмело (с 3-го на 6-е), лидер Yamaha обгоняет преследователя более чем на одну победу. Квартараро может позволить себе «бесплатный» сход, и всё равно остаться на 1 строчке.

Судя по печальным результатам покидающего Yamaha Виньялеса (6 место зачета, 1 победа) и совсем спотыкающегося Росси (19 место, 0 подиумов) так же на заводском М1 2021, сменившего Квартараро в Petronas SRT, новый байк не настолько очевидно лучше предшественника. Чего не скажешь о результатах Фабио, уделившего зимний перерыв новому курсу психологической подготовки, как в дебютном 2019-м.

Правильный настрой головы позволил пилоту #20 спасти такие важные результаты, как 3 место в мокром Ле-Мане (его первая гонка от-флага-до-флага в MotoGP), и 3 место на Заксенринге, где Фабио использовал старт-стоповый стиль езды вместо менее скоростного поворотного, что нетипично для байка Yamaha.

«Неестественный, но рабочий» стиль езды продвигает Квартараро к чемпионству

Управкомандой Массимо Мерегалли отметил в интервью motogp.com, что зимний труд инженеров Yamaha нельзя отделять от результатов Эль Дьябло. Байк-2021 действительно научили быть менее восприимчивым к состоянию асфальта, чем год назад, несмотря на тот же замороженный двигатель образца-2020:

К 2021-му мы правда хотели пакет получше — побыстрее и постояннее. Могу сказать, нам удалось добиться и того, и того, потому что нам удавалось выигрывать гонки на быстрых треках, но также на кольцах вроде Ассена, где нужна поворачиваемость.

Квартараро сам был на грани того, чтобы ступить на кривую дорожку контрастных результатов, и быстро разрушить сезон, как произошло с Виньялесом после успеха в Катаре-1. По наблюдениям Мерегалли, Квартараро живо направил давление в нужное русло, не потеряв удовольствия от соревнований. Не сумевший сделать то же самое Виньялес покидает Yamaha в конце сезона, и пока неизвестно, ради чего (предположительно, ради Aprilia):

Думаю, Фабио страдал на первом Гран-При, возможно, от некоторого давления, но со второго этапа он начал побеждать. Он выиграл в Катаре, затем сразу же в Портимане, был близок к победе в Хересе , если б не проблема с забитой рукой, затем Муджелло [и Ассен].

Так что его выступления очень сильные и стабильные, потому что он также был на подиуме помокру, а это вероятно вряд ли его любимые условия.

Пускай ему всего 22 года, мне особенно заметно, как он работает и готовится к гонкам со своей командой. Это был действительно приятный сюрприз. Он очень решителен, но что меня больше всего впечатлило, насколько ему весело. Он борется на каждой сессии, но ему это нравится, и это дополнительный положительный момент.

В год, когда Yamaha может впервые подчинить MotoGP с 2015-го, Виньялес осознаёт, что его поезд в этой команде ушел. Каталонец закончил ГП Германии на унизительном последнем 19 месте, но через неделю, доминировав весь ГП Нидерландов, стал 2-м из-за очередной пробуксовки сцепления на старте. Впереди вновь оказался Квартараро.

Несмотря на расторжение 2-летнего договора, Yamaha пообещала уходящему пилоту полную поддержку инженеров и отдачу механиков, словно ничего не изменилось:

У Маверика была фантастическая победа в Катаре 1, но затем, когда мы вернулись в Европу, у него возникли проблемы с поворачиваемостью мотоцикла. В Портимане, Хересе и Ле-Мане мы затруднялись, и мы так и не смогли дать ему возможность поворачивать так, как он хотел.

Мы решили попробовать что-нибудь другое, и после Барселоны байк начал поворачивать, но нам, вероятно, пришлось немного сдвинуть равновесие. Теперь мы улучшаем повороты, несмотря на [уменьшившийся] держак сзади. К тому же мы провели три гонки с другим шеф-механиком [Сильвано Гальбусерой вместо Эстебана Гарсии]. Я думаю, нам не так и далеко [до новой победы].


ПАТЕНТИУМ (chelyabinsk.patentium.ru) – патентное правовое бюро. Настоящие профессионалы своего дела помогут сформировать патентный портфель, который обеспечит всестороннюю охрану вашего продукта.