«Неестественный, но рабочий» стиль езды продвигает Квартараро к чемпионству

В отличие от псевдоуспешного 2020 года, когда Фабио Квартараро выиграл 3 гонки, но упал на 8 место зачёта, сейчас он действительно направляется к титулу MotoGP. В текущем сезоне лидер Yamaha четырежды финишировал 1-м за 9 попыток, включая этап в Ассене, за которым начался 5-недельный летний перерыв.

В дебютном 2019-м француз из Ниццы сенсационно ухватил 7 подиумов и статус новичка/частника сезона, в 2020-м на сыроватой версии М1 метался по пелотону в тени напарника по Petronas SRT Франко Морбиделли, теперь Квартараро вновь обрёл стабильность.

В эти недели он наслаждается отдыхом с 34-очковым преимуществом над Жоанном Зарко на Ducati — соотечественником, который на 5 сезон MotoGP так и не открыл собственный счёт побед.

Предыдущая кампания Yamaha была омрачена печально известным «Клапан-гейтом» — очковым штрафом FIM за использование частично неомологированных двигателей по ходу открывающего ГП Испании. Кроме того, Квартараро, Виньялесу и Росси пришлось иметь дело с мало изученным новым М1, сильно переделанным после версии-2019.

За зиму инженеры в Ивате постарались собрать «гибрид» из характеристик шасси 2019 и 2021 годов, оставив внутри омологированный двигатель-2020, как того требует временно замороженный регламент.

Хотя поведение нового М1 стало более предсказуемым благодаря более чёткой обратной связи с передком, по ощущениям Квартараро, по сравнению со сбалансированной машиной-2019 эта воспринимается чуть менее поворотливой. Это влечёт дополнительные усилия за рулем, когда байк требуется поставить на нужную траекторию.

В беседе с порталом Motorsport Эль Дьябло пояснил, что мотоцикл, который успешно везёт его к короне MotoGP, делает это как-то неестественно:

Думаю, каждому ездоку надо приспосабливаться под свой байк. Я езжу иначе, чем в том году. Не то что бы естественно, но получается хорошо. Могу ощущать предел, могу реально быстро поехать, и думаю, сейчас он правда здорово едет. То есть так же, как в 2019-м.

Сейчас чую, что сверхсфокусирован и сосредоточен на байке, так что он довольно хорошо едет.

Инстинкты подсказывают Фабио пользоваться классической чертой М1 — устойчивостью в быстрых виражах и поддержанием скорости между торможением и разгоном. Но версия-2021 лучше отзывается на жесткое старт-стоповое вождение, и французу приходится постоянно держать это в голове:

Обычно я скорее ездок со сверхбыстрой поворотной скоростью, а прямо сейчас я стараюсь быть чуть более зверским — сверхпоздно торможу, стараюсь ездить чуть иначе, вроде поворотов в Германии, которые я мог проезжать быстрее, но я думал лишь о том, что раз байк едет быстрее не из-за поворачивания, тогда нужно иначе, больше обдумывать выход и всё такое.

Мало на каких треках так происходит, то есть полной неестественности нет, но надо приспосабливаться. Так что если в одном повороте ты медленнее, в другом станешь быстрее. То есть это неестественно и непросто, но когда понимаешь, что так байк едет быстрее, тебе проще ехать, ты быстрее.

С 7 победами за 14 гонок Yamaha стала самым побеждающим мотоциклом прошлого сезона. И самым непостоянным тоже, ведь в глав-5 зачета прошел лишь вице-чемпион Франко Морбиделли на М1 2019, тогда как предполагаемые претенденты на титул Виньялес и Квартараро стали 6-м и 8-м соответно.

На этот раз М1 в руках преемника Валентино Росси в заводской команде выглядит настоящим универсалом, не зависящим от температуры и состояния трека. За минувшие 9 гонок Фабио упустил лишь 3 подиума, включая 13 место в Хересе из-за карпального синдрома правого запястья и 6-е в Барселоне, когда Гоночная дирекция выписала ему 3-секундный штраф за расстёгнутую молнию комбинезона.

Помимо 4 побед и 34-очковой подушки зачета Эль Дьябло оформил 5 поул-позиций подряд между Португалией и Каталонией. Такая прыть позволила #20 легко перекрыть дефицит после 3 сорванных подиумов, так что путь к чемпионству выглядит вполне прямым:

Да, это правда был великолепный сезон. К сожалению, у нас возникали проблемы в Хересе и Барселоны с рукой, с комбезом. Но мы были быстры во всех обстоятельствах — даже когда затруднялись в Германии или помокру в Ле-Мане, нам удавалось биться за подиумы. Если говорить о начале сезона, я правда счастлив.

Фабио Квартараро с голой грудью

Но пока Yamaha крепко хватается за шанс впервые с 2015 года выиграть личный титул, остальные ездоки по-прежнему пикируют вниз.

Напарник Квартараро Виньялес покинет команду по окончании сезона, совершенно разочаровавшись в непостоянстве мотоцикла и отсутствии рабочей базовой настройки. В Катаре Маверик стал первым победителем сезона, однако в Германии он замкнул пелотон с другого конца, когда финишировал последним 19-м. Yamaha занята подбором нового пилота на 2022 год.

Морбиделли выбыл из чемпионата после 18 места в Германии, взяв 8-недельную паузу на восстановление после операции на вывихнутом левом колене. Валентино Росси, вероятно, проводит прощальный сезон MotoGP, выступая напарником Франки с результатами от 10 места и ниже.

Квартараро остался единственным сильным гонщиком Yamaha, тогда как трое его коллег переживают критические фазы карьер, на фоне которых лихорадочные результаты 2020-го выглядят вполне мирно…