Морбиделли вознаградят заводским байком… Но в какой команде?

Недоразумение, при котором вице-чемпион MotoGP проводит сезон 2021 на мотоцикле 2019 года, должно скоро исчезнуть. На это намекнул Франко Морбиделли субботним вечером на ГП Испании после того, как применил на практике нехарактерный для себя «зверский» стиль пилотажа, и на квалификации взял 2 позицию в 0,057 секунды от Фабио Квартараро в седле свежей Yamaha M1.

Если не считать подвесок, обтекателя и других несущественных изменений где-то в недрах байка, гонщик Petronas SRT борется за результаты на той же машине, которую ему дали в 2019-м, в год прихода этой команды в класс MotoGP. Договор между пилотом и командой (а не заводом) на 2020 — 2021 большего не подразумевает.

В то же время учитель и напарник Валентино Росси пользуется заводской поддержкой Yamaha, и должен получать обновления для своего М1 2021 с разницей в 3 Гран-При относительно Виньялеса и Квартараро.

И всё же компания VR46, заправляющая карьерой Франки, намерена выбить ему официальный байк к 2022 году, будь то Yamaha или что-то другое. Римлянин закрутил интригу комментарием для Sky Sport:

Честно, сейчас мне довольно хорошо живётся. Результаты приносят большое удовлетворение, но часть меня всегда немного грустит в такой ситуации. Я сейчас подстраиваюсь на ходу. Много чего должно сойтись, чтоб я выдавал такую динамику, да и первые 2 гонки в Катаре показали, что это очень трудный год.

Однако в следующем году я скорее всего получу заводской байк, то есть в 2022-м меня будут обслуживать как официального пилота.

Морбиделли: Более зверский стиль окупается

Сейчас не ясно, насколько глубока трещина в отношениях между компанией Росси и Yamaha из-за положения Франки («Можно назвать это спортивной несправедливостью, но я продолжаю с тем, что есть»). И не приведет ли это к тому, что он последний сезон гоняет за Yamaha.

После того, как саудитская компания Tanal Entertainment Sport & Media накануне ГП Испании объявила своего партнера Saudi Aramco титульным спонсором VR46 на 2022 — 2026 годы, переговоры о будущем байке VR46 в MotoGP (сейчас это Avintia Ducati для одиночки Луки Марини) идут с Aprilia, Ducati и Yamaha. Об этом в субботу рассказал Алессио Салуччи, директор Академии VR46:

Мы начали работать над проектом 5-6 дней назад. Мы разговариваем с Yamaha и Aprilia, еще говорим с Ducati. Мы пока думаем, предложения прекрасные. Дней через 10 [к ГП Франции] узнаем, каким байком будем пользоваться следующие 5 лет.

Предпочтение «Ямахе»? Мы с ней пробыли 15 лет, она навсегда в нашем сердце. Если условия подходящие, почему нет? Цель — закрыть операцию за эти недели, затем во всём будем отталкиваться от байка. Чтобы создать команду MotoGP, нужно время и самоотдача. Мы скоро придем к решению.

Хотя Салуччи, друг детства и деловой партнер Росси, назвал 3 марки, Aprilia из этого уравнения можно выкинуть. Шеф гоночного отдела Массимо Ривола признал в пятницу, что VR46 с богатейшим нефтяным спонсором из Саудовской Аравии может выбрать байк и побыстрее, чем Aprilia. Остаются Yamaha и Ducati.

Petronas SRT Разлана Разали желает продлить отношения с «камертонами» еще на 5 лет, и если удастся, это оставит VR46 единственный вариант — Ducati. Но для Морбиделли, очевидно, самый удобный путь — остаться на знакомом ему мотоцикле в прежней команде, просто пересев на последнюю версию М1.

Но если Yamaha так и не выставит на решетку заводской байк №4, что дальше? Морбиделли перейдет в стан Ducati вместе с VR46? Сам итальянец называл такой исход не очень правдоподобным, так как команда Росси приводит в MotoGP молодых гонщиков Академии. В будущей команде может оказаться, например, дебютант Лука Марини и пилот Мото2 Марко Беццекки, но 26-летний Франки — вряд ли.

Из пояснений Росси, сказанных им после квалификации, тоже не становится очевиднее, какое напряжение между 4-кратным чемпионом Yamaha и заводом создает М1 версии-А его ученика:

Он — пилот VR46, и мы давно просили для него заводской байк, но «Ямаха» говорила нам «нет». Он этого заслуживает, потому что классно ездит, но я не знаю, что еще сделать, чтоб достать ему такой. Хотя он и на этом байке хорошо ездит, и думаю, завтра он здорово проведет гонку.

Одно можно сказать весьма определённо — к следующему году Yamaha не так трудно подготовить для Морбиделли свежий М1, как в 2020-м. Тогда в Ивате решение о сохранении для него М1 версии-А приняли посреди коронавирусного года задолго до того, как Франки неожиданно для всех оказался вице-чемпионом.

У Yamaha больше не болит голова о продлении ресурсов движков после «Клапан-гейта» с неомологированными клапанами. Разали, давно симпатизирующему пилоту #21, вряд ли будет трудно убедить титульного спонсора Petronas положить в карман Yamaha побольше денег, чтобы купить ему заводскую поддержку. Решатся ли «камертоны» мобилизовать более продвинутую логистику ради команды-спутника — другой вопрос.

Итак, в дни ГП Испании кажется, между Ducati и Yamaha команда Росси чуть больше склоняется к Yamaha. Но что это означает для Морбиделли, выступающего за другой коллектив, прояснится перед этапом во Франции, как заметил Салуччи, или еще через 2 недели перед Италией в конце мая.


Вы хорошо подготовились к мотосезону? О мото термобелье не забыли? У wear-termo.ru хорошие цены и доставка по всей России.