Морбиделли: Более зверский стиль окупается

На квалификации ГП Испании Франко Морбиделли снова был похож на вице-чемпиона MotoGP, кем он и является. Круг 1:36.812 закрепил за ним 2 позицию всего в 0,057 секунды от лидера зачета Фабио Квартараро. Гонщик Petronas SRT Yamaha впервые в этом сезоне на переднем ряду решетки.

Римлянин неожиданно для себя оказался в К-1, несмотря на то, что закончил зачетную СП-3 с 7 временем. Стюарды FIM отменили 2 быстрых круга Франко на той сессии, сославшись на нарушение границ трека — выезды на зелёнку за поребрик. Пилот #21 легко расправился с соперниками, и выиграл К-1.

В К-2 Морбиделли практически заполучил поул, и порадовал зрителей красивым отловом в последнем 13 повороте. Его М1 в медленном повороте практически завалилась на левый бок, но уперевшись локтем и коленом в асфальт, Франки не дал наклону зайти за 68 градусов, и вернулся в вертикальное положение.

ГП Испании 2021: впечатляющий сэйв Морбиделли в квалификации MotoGP (видео)

Позднее решение судейской группы Фредди Спенсера осложнило субботу Франки, ведь его бригаде пришлось спешно прогревать комплект мягких сликов для К-1. Однако ученик Академии VR46 прошел через обе сессии как нож сквозь масло, что предварительно выводит его в группу претендентов на подиум Хереса. В таком случае это будет приятный ответ на финиши 16-12-4 в первых гонках сезона:

Да, моё время отменили из-за нескольких миллиметров, но проблема в том, что об этом сообщили как раз перед СП-4. Из-за это в гараже было несколько трудных моментов, потому что у нас не хватало преднагретых шин. Я был реально на пределе, широко ехал. В любом случае, я не пал духом, мы были сильны в К-1 и К-2, и наконец-то я вернулся на 1-й ряд.

Мне нравится ездить на крайне устойчивом и постоянном байке. К тому же у меня чистый ездовой стиль, но на этом уик-энде мы попробовали более зверскую езду, и это окупилось. Байк стал более нервным, чем обычно, и моя езда тоже, но мы всё равно были быстры. Даже с другим ездовым стилем я вполне постоянный.

Как мы знаем, у тебя другой байк, старше того, что у других пилотов Yamaha, а именно 2019-й. И всё равно ты сегодня на переднем ряду.

Этот наш с Фабио 1-2 — это то же самое, как в 2019-м, и очевидно, я счастлив, что на переднем ряду. Я давно вожу этот байк. Иногда с технической точки зрения он не даёт преимущества, но он мне очень хорошо знаком. 3 года назад я бы не сделал такой отлов, как сегодня. Я его очень хорошо чувствую, понимаю каждую мелочь в нем.

У тебя нет ощущения, что несправедливо, когда у вице-чемпиона байк старше, чем у других?

В этом спорте есть несправедливость. Мы связаны договорами, заключенными раньше, гораздо раньше. Можно и так это назвать, но я иду дальше с тем, что есть.

Как прошла К-1? Мы заметили, в конце ты захотел приберечь шину.

Уровень MotoGP настолько высок, что нельзя отвлекаться, всегда надо выдавать всего себя. Вот поэтому могу сказать, в К-1 шла настоящая война. Я упорно поработал, чтобы пройти в К-2.

На этом уик-энде ты очень надежно смотришься, но в секторе 4 ты показал особенно великолепную скорость.

Да, я силён в секторе 4. Всегда хорошо быть быстрым в последней части трека — это хорошее орудие для пилота, потому что это последний шанс побиться в гонке. Посмотрим, как пойдет гонка, но я знаю, на этом уик-энде у меня есть сильные черты.

Многие пилоты высказались о проблеме безопасности этого трека — у него слишком узкие гравийные ловушки. Маркес сегодня достал до ограждения поворота 7 на СП-3…

Мы вчера говорили об этом в Комиссии безопасности. Гравийные ловушки попробуют увеличить, и это надо сделать во многих участках. Это красивый трек, но в плане безопасности его надо улучшать. Сегодня утром у меня не было тормозов в повороте 6, и мне показалось, я очень быстро сближался со стеной.

Это проблема европейских треков?

Не думаю. По сути, мы становимся быстрее и быстрее, так что ловушки всё уменьшаются и уменьшаются.