Чиабатти: Ducati по силам оставить 6 нынешних пилотов и 2 команды

Если Франческо Баньяйя, Джек Миллер, Жоанн Зарко, Хорхе Мартин, Эния Бастианини и Лука Марини после этого сезона проведут с Ducati еще 2 года, то замечательно. Спортдиректор марки Паоло Чиабатти рассказал перед ГП Испании порталу AS, что фабрика из Болоньи уже сейчас, всего после 3 гонок, желает продлить всех.

Чтобы это осуществить, Ducati должна остаться самой видимой маркой на решетке MotoGP. Помимо заводской команды, она снабжает техникой и оплачивает пилотские контракты Pramac Racing и Avintia/VR46.

Так как идея Suzuki наконец завести спутник к 2022 году растворяется в воздухе, глава Dorna Кармело Эспелета вряд ли увидит чемпионат мечты, где у каждого из 6 производителей по одному клиенту. Однако чемпионат в следующей пятилетке 2022 — 2024 будет расширен с 22 мотоциклов до 24 после разделения Aprilia Gresini на отдельные единицы, и кому-то придётся добавить лишнюю пару вместо Suzuki. Ducati совсем не против.

С нового года в MotoGP не будет Avintia, так как её ячейка должна перейти VR46. Если команда Валентино Росси займет её место в структуре Ducati, в этом не будет ничего неожиданного, ведь его брат-дебютант Марини уже заводской гонщик, хотя и на старом Desmosedici GP 19. Его напарник, чемпион Мото2 Эния Бастианини так же не желает менять производителя.

Ривола: Aprilia рановато связываться с проектом вроде VR46

За май новые союзы независимого сектора MotoGP обещают наконец сформироваться. VR46 не станет спутником Suzuki, как и Aprilia, сказал в пятницу Массимо Ривола с оглядкой на роскошную «нефтяную» сделку VR46 с саудитской компанией Aramco. Команде Росси остаётся выбрать между Yamaha (что приведет к прощанию с Petronas SRT) и Ducati. Honda продолжает с LCR, КТМ — с Tech 3.

Другой потенциальный клиент Болоньи — Gresini Racing. Вероятно, в 2022-м эта вновь независимая команда превратится в спутник Aprilia, но не обязательно.

Будь то VR46 или Gresini, у Ducati давно отлажена система распределения запчастей, обновлений для мотоциклов, и работы заводских инженеров в частных гаражах.

Какова обстановка по 6 пилотам Ducati перед следующим годом?

У нас есть варианты на будущее для всех 6 пилотов, которые сейчас имеются. У «Дукати» есть возможность продолжать со всеми 6.

Единственное, что точно — продолжение с Pramac, но мы разговариваем с другими командами, смотрим, можем ли оставить 2-ю независимую команду хотя бы на 2022-2023, если возможно, потому что нам хотелось бы продолжить с нынешними нашими пилотами. За следущие недели всё немного прояснится.

Какое преимущество даёт Ducati наличие 6 байков на треке, и каких усилий это стоит?

Мы так делаем много лет, и была пора, когда у нас было даже на 1 команду больше с Aspar (в 2017 — 2018). Нам очень хорошо удается управлять 2 независимыми командами. У нас есть люди, структура, логистическая основа и материал, чтоб всё было как надо. Это позволяет нам получать много сведений, потому что там все инженеры из Ducati Corse, и они делятся всеми данными.

Вдобавок, это также позволяет иметь молодых пилотов, на которых не давит пребывание в официальной команде, где всегда заставляют биться за подиум. У нас нет Мото3 или Мото2 [чтобы растить молодежь]. Была мысль на счет Мото3, но до проекта так и не дошло.

Чиабатти дал комментарий Sky Sport в пятницу ГП Испании:

Мы знаем, что команда Рауля Ромеро к сожалению не продлена на MotoGP 2022. Мы разговариваем с Gresini Racing и VR46, но пока что это преждевременно.

Aprilia и Gresini? Каждый производитель играет своими картами. Мы тоже сыграем своими.