Росси: Гонять за свою команду? Очень трудно, но возможно

За 22 неполных сезона MotoGP Валентино Росси повыступал за команды обоих типов. Он был чемпионом в независимой Nastro Azzurro Honda, заводских Repsol Honda и Factory Yamaha, также гонял в заводской Ducati Team. В 2021 ветеран с 9 гранприйными титулами переместился в частную Petronas SRT Yamaha, оставив свой байк восходящей звезде Фабио Квартараро.

Но есть поле, которое в MotoGP остаётся нераспаханным со времен 15-кратного чемпиона Джакомо Агостини, гонявшего в 70-х в своей команде на табачные деньги Marlboro. Доктор еще может войти в команду типа №3 — независимую собственную.

На ГП Испании 42-летний Росси прибыл после вчерашнего громкого объявления. В 2022 — 2026 годах его команда VR46 будет выступать в MotoGP под названием ARAMCO Racing Team VR46. Компании Росси удалось привлечь к проекту саму Saudi Aramco — нефтяную госкомпанию Саудовской Аравии, №1 на планете по объёму добычи нефти. Она также будет спонсировать VR46 в Мото2.

Официально: VR46 вступает в MotoGP на 2022-2026 годы с саудитами за спиной

По слухам, которые приводит портал moto.it, с саудитами на борту проект Росси ежегодно будет получать около 16 миллионов евро. Правда, точно не известно, только на MotoGP, или на главный проект заодно с Мото2.

Ежегодный бюджет Avintia — команды, чью ячейку VR46 намерена выкупить к следующему сезону, — составляет 11,5 — 12 миллионов евро, а 16 миллионов — это больше половины бюджета богатейших команд вроде Repsol Honda или Ducati Lenovo, ежегодно вбрасывающих в MotoGP по 30 миллионов (включая зарплату пилотов и НИОКР).

VR46 еще не объявила ни марку будущего мотоцикла (в этом сезоне она арендует Ducati GP 19 у Avintia для Луки Марини), ни состав пилотов. Разумеется, нетрудно представить Росси гонщиком у самого себя, если его договор с Yamaha на место в Petronas SRT не протянет дальше 2021-го. После 3 гонок сезона Валентино на 19 месте зачета, переговоры начнутся ориентровочно после ГП Италии 30 мая.

С другой стороны, не только Марини или Росси нуждаются в «запасном» мотоцикле на всякий случай. Другой ученик Академии VR46, вице-чемпион MotoGP Франко Морбиделли не доволен устаревшим М1 версии-А, однако собирается ли Petronas или Yamaha снабжать его заводским аппаратом, неизвестно. Возможно, в предполагаемом альянсе VR46/Aprilia ему достанется более важная роль, хотя на данной стадии у журналистов MotoGP мало что есть, кроме домыслов.

Пилоты Мото2 Марко Беццекки и Селестино Вьетти так же ждут очереди в MotoGP.

Пресс-конференция с Росси перед ГП Испании была сосредоточена на новости про ARAMCO Racing Team VR46. Тяжелое положение 42-летнего Доктора в начале сезона с результатами 12-16-0 осталось практически за кадром. На прошлом ГП Испании он заполучил подиум MotoGP №199, и еще ждет, когда на счетчике появится 200:

Мне как-то трудно говорить об этом ГП. Херес всегда был у меня великолепным кольцом, я тут добивался отличных результатов, и в 2020-м поднялся на подиум в Хересе-2.

Надо постараться стать быстрее и сильнее на всем уик-энде. В Хересе мы будем ездить без той жары, как год назад. С температурой станет получше. Надо хорошо работать с СП-1.

Про вступление в MotoGP в 2022-м и контракт с Aramco:

Я мало что знаю. У нас соглашение с Aramco, чтобы собрать команду. В VR46 все счастливы, многие упорно работали 10 лет. Мы начинали в [чемпионате Италии] CIV, пришли в MotoGP, и это здорово. «Арамко» поддерживает много спортов, от футбола до Ф-1. В нашем случае это основополагающая помощь при создании команды MotoGP.

Было ли прямое участие Росси в переговорах:

Нет, я с ними не говорил. Я всё-таки пилот, об этом и думаю. Ясно, я вовлечен, раз VR46 вовлечена, но большего не знаю. Приятно, что VR46 удалось помочь многим пилотам попасть в MotoGP — значит, мы сделали что-то хорошее ради спорта. Но повторю, я в этих переговорах не участвовал. Ясно, я возглавляю VR46, но моя поддержка на этом кончается…

VR46 начинала с Мото3 в 2014-м, и довершает цикл программой MotoGP:

Я правда счастлив. Мы всегда шли пошагово, мы начинали с целью помогать молодым итальянским пилотам доходить до Мондиале, затем заключили соглашение со Sky, пришли в Мото2, но после Мото2 игра немного меняется. Нам выпал шанс с «Арамко», и мы сказали: почему нет?

У нас страсть к мотоциклам, следить за нашей командой было очень весело, а в MotoGP станет еще веселее. К тому же я верю, это хороший способ остаться в этом мире, когда прекращу гонять.

О том, как повлияет VR46 на будущее Росси-гонщика:

Я в этом не уверен. По ходу сезона решу, это зависит от результатов. Конечно, так как я босс, это может помочь, раз у меня лишнее место, где погонять [улыбается].

К этому моменту гораздо выше шанс, что я не буду гонять за свою команду, но это не на 100% точно. В MotoGP всё очень быстро меняется. Скажем так, это очень трудно, но не невозможно. Важно вернуться в битву за важные позиции [и заслужить продление Yamaha].

О том, чьи байки собирается арендовывать VR46:

Мы разговариваем с Aprilia, Yamaha, Ducati и Suzuki, но я не знаю ситуацию, пока решения нет было.

О важности заполучить настолько богатого титульного спонсора:

Очень радует такая возможность, без Aramco нам было бы очень трудно сделать команду MotoGP. Мы нашли важную поддержку, для это всё равно что завершение цикла. Многие в VR работают над этим проектом, но он хорош не только для нас, он хорош и для MotoGP, и в целом для всего моторспорта.

О намерении создать в Саудовской Аравии парк развлечений VR46 по типу аналогичного Ferrari в Абу-Даби в ОАЭ:

Да, такая вероятность есть. Я бы получил большое удовлетворение.

Про догадку прессы, что в контракте между Росси и Yamaha есть оговорка с запретом завершать карьеру у другого производителя:

Тут вы меня застали неподготовленым, но я вряд ли подписывал такую оговорку. Повторю, мне очень трудно стать пилотом своей команды безотносительно того, какой байк выберем. Мой приоритет — быстро ездить и продолжать с Petronas.