М. Маркес: Нам с Полем нужно здоровое соперничество

Испанская Каталония в последнее десятилетие — основной поставщик гонщиков для Repsol Honda. Присоединившись к Марку Маркесу на этот и следующий сезоны, Поль Эспаргаро сохранил всекаталонский состав японской команды, как было ранее с братьями Маркесами (2020), и дуэтом Маркес-Педроса (2013 — 2018).

Но глядеть друг на друга в общем гараже они начали отнюдь не в этом сезоне. 13-летний Поль из Гранольерса и 11-летний Марк из Серверы в 2004 году приземлились в команде RACC Impala, гонявшей в региональном 125-кубовом чемпионате на байках Honda. Тогда Поличчио взял титул, его маленький товарищ стал вице-чемпионом после выигрыша «мопедной» 50-кубовой категории Open RACC 50.

Из-за 2-летней разницы в возрасте пути двух каталонцев разошлись, пока они не встретились в мировом GP125 в 2008-м. На втором витке противостояния последнее слово раз за разом оставалось за Марком. В 2012-м он в прямой битве с Полем выиграл титул Мото2, и впервые сменил категорию раньше него. В 2014-м, когда Эспаргаро прибыл в MotoGP чемпионом Мото2, Маркес был там действующим победителем с первой попытки.

17 лет спустя эти каталонцы снова гоняют за команду Honda, только в высшей категории кольцевых мотогонок. На старте сезона в Катаре Поль дважды был лучшим ездоком марки (8-13), затем слово перехватил Марк, вернувшийся в Португалии через 271 день после перелома правой плечевой кости. Его 7 место в Портимане — пик этого сезона для Красного крыла.

После этой гонки титульный спонсор Repsol выпустил видео с вопросами-ответами от обоих гонщиков. Маркес так описал воссоединение с древним соперником:

Мы делим гараж с Полем, и хорошо, что мы знаем друг друга с детства, когда состязались в соревнованиях-раскрутках. Он всё время выигрывал, потому что был старше, и тогда наше соперничество стало расти. Мы учились друг у друга в GP125 и Мото2.

Возможность делить команду означает, что мы можем учиться друг у друга. Наличие сильного сокомандника помогает тебя поднимать игру, помогает немного сильнее каждый день давить на себя, чтобы быть высшим ездоком в гараже, высшим ездоком «Хонды» в зачете, самым бьющим человеком на байке.

Раздельная стена в гараже FIAT Yamaha между Хорхе Лоренсо и Валентино Росси в 2008-2009 годах стала памятником того, до чего может дойти напряжение союзников. Первоначально поставленная в последний сезон «шинной войны» между Michelin и Bridgestone, она осталась на второй год по просьбе Росси, хотя его напарник так же перешел на Bridgestone.

С тех пор ничего подобного в MotoGP не появлялось, и между Марком и Полем стены тоже не будет. Поличчио лишь отшутился, что в рамках этого интервью стену заменяли бочки из-под бензина Repsol, на которых они сидели. Оба каталонца убеждены, здоровое противостояние принесет команде больше пользы, чем «токсичное»:

Раньше мы бились за титулы в малых категориях, были моложе, меньше, не такими взрослыми, по-своему отличались. Теперь очевидно, нам надо соперничать, но надеюсь, однажды у нас появится этот нерв, это напряжение в гараже, чтобы подраться в гонке.

Но думаю, сейчас мне он нужен больше, чем я ему, в силу опыта и обучения езде на этом байке. Не обязательно дружить в гараже, но хорошие отношения важны, потому что всё-таки оба пилота хотят того же, и у нас одинаковые байки.

Если есть сердечные отношения, если мы оба взаимодействуем, и не только мы вдвоем, а наши команды тоже, улучшение в боксах и по нашему байку может быть больше. Нам надо соперничать и знать, что это такое, но еще надо быть разумными и использовать это себе в преимущество, а не во вред.

Марк разделяет мнение. Он находился в дружелюбных отношениях со всеми напарниками в Repsol Honda. Нет причин, почему с Полем должно быть иначе:

Мы не понимали, что такое соревнования, что такое победа или проигрыш, но сейчас мы само собой в одной команде, мы взрослее и всё это в прошлом.

Надеюсь на здоровое напряжение, потому что оно будет означать битву за победы и подиумы — вот откуда берется напряжение. Пока что у всех пилотов «Хонды» одна цель — снова вернуть марку на вершину.