П. Эспаргаро: Надеюсь, скоро с Марком поборемся в гонке

Несколько сезонов Repsol Honda лишена внутрикомандного соперничества. Приунывший Дани Педроса в прощальный 2018 год не бился за подиумы и не беспокоил Марка Маркеса, в 2019-м заканчивавший карьеру Хорхе Лоренсо был еще дальше.

Брат-дебютант Алекс Маркес в 2020-м выступал с тест-пилотом Штефаном Брадлем, пока Марк трижды оперировал перелом правой плечевой кости после ГП Испании.

В Португалии 6-кратный чемпион MotoGP вернулся на решетку после 9-месячного больничного, но и тогда избежал соперничества с новым соседом по гаражу Полем Эспаргаро. Муравей финишировал 7-м, Поличчио не проехал и 4 полных кругов, финишировав в боксах из-за заднего тормоза. Отказавший механизм навел пилота #44 на мысль, что продолжи он заезд, на трек могла вытечь тормозная жидкость — это поставило бы под угрозу других участников гонки.

Маркес провел весь этап в Портимане без единой аварии и сразу стал лучшим ездоком Honda в сезоне. Эспаргаро пережил большую верховку в конце СП-4, с подорванной уверенностью квалифицировался 14-м, и днем позже наткнулся на досрочный финал по технической причине.

Бывший пилот КТМ был лучшим у Honda на обоих этапах в Катаре (8-13), но в Португалии настоящий ориентир вернулся, и даже с недостаточно подготовленной ноющей правой рукой обставил и Алекса Маркеса (8), и Такааки Накагами (10). Правда, японец выстрадал свой результат после сурово отбитой правой ключицы в пятницу и пропуска СП-4 заодно с квалификацией.

С Марком на борту развитие RC213V должно пойти в верном направлении, сказал Поль после гонки. Пока этот байк испытывает смелость своих ездоков тем же, чем и раньше — недостаточно четкой связью с передним колесом, из-за чего многие подламывания передка повторяются, и непонятно почему:

Для нас всех возвращение Марка — это лишний позитив, ведь он ездил на этом байке дольше всех и у него наибольший опыт. Думаю, это позитив для всех из-за технического вопроса. Никто не разработает байк лучше того, кто пробыл на нем дольше всех, кто кое-что знает о его истории, кто знает, как усилить сильные стороны, или улучшить слабые.

Марк — человек, который в последние годы практически тащил весь процесс в «Хонде», и технически разрешит наши проблемы с гораздо большей лёгкостью и плавностью, чем я с моим маленьким опытом.

Эспаргаро пришел в Repsol Honda, чтобы помериться силами с Марком — пилотом, который не дал ему выиграть титул Мото2 2012. Опередить его будет намного тяжелее, чем Алекса, Такааки или Штефана:

Очевидно, давление [на меня] немного поднимется, потому что он собирается ставить пределы, которые труднее достичь, но всё-таки пилоты этого и хотят: увидеть себя на пределе, чтобы стать лучше.

Подстраивая траектории под новый для себя трек (ранее Марк ездил по Портиману на реплике RC213V-S, но не на своем прототипе), пилот #93 на прошедшем уик-энде не раз садился на хвост других пилотов, в том числе вызвав раздражение чемпиона Жоана Мира.

Однако Полю с ним покататься на полной скорости не удалось:

Пока такой возможности не было. На практиках мы стартовали совсем рядом, но потом были слишком далеко. Мы очень мало поездили, и надеюсь, скоро будем вместе, побьемся в гонке. Вот о чем я мечтаю.

Следующий ГП Испании 2 мая наконец должен свести дуэт Repsol Honda в очной ставке. За зиму и весну Брадль провел в Хересе уйму тестовых дней — это даст шанс команде не начинать уик-энд в некоторой растерянности из-за поиска нужных настроек. Есть и свежие от Брадля, и прошлогодние:

У нас это будет точка отсчета, потому что думаю, до Хереса все кольца с нами не сочетались. Брадль много намотал — это сильно упростит нам работу, если возникнут проблемы. Мы узнаем, какой путь выбрать, не растрачивая время.