Мир (3 место): Такой подиум — на вес титула


Жоан Мир остался без подиума в последнюю секунду ГП Катара, проиграв забег до финиша паре Ducati, но приз ГП Португалии от чемпиона MotoGP никуда не делся. В Портимане Мир стал 3-м за Франческо Баньяйя, в 4,9 секунды за победителем Фабио Квартараро.

23-летний лидер Suzuki Ecstar завершил субботу только с 9 квалификационным результатом, тогда как напарник Алекс Ринс встал на решетке 2-м. Тем не менее, на воскресной разминке бригада Тома О’Кейна (на всём уик-энде он подменял Франческо Каркеди, подхватившего коронавирус) так настроила #36 GSX-RR, что Мир показал 3 время.

Сам заезд для Жоана стал продолжением его конкурентной разминки. К 5 кругу он держал 3 позицию, и сохранил её до последнего 25-го. Несмотря на старания до последнего поворота, Мир не нашел способ оставить за спиной Ducati Баньяйя, так что 2 раз за 3 гонки чемпиона отодвинул назад красный мотоцикл.

Неполадки с контролем тяги на прошлом ГП Португалии привели к техническому сходу Мира, теперь у него 3-й результат и 1-й подиум с победного ГП Европы 2020 — его единственного золота в MotoGP.

После 3 этапов майорканец 5 в чемпионате.

Какой привкус во рту после этого 3 места?

Я вполне доволен тем, как прошло. До середины гонки были кое-какие проблемы, особенно с передком, так что я откатился назад. Но мне удалось их пережить, снова выйти вперед, и это довело нас до подиума. Я доволен.

Треки, на которых мы побывали, не подходят нашему мотоциклу, и всё же мы набрали очки. Думаю, в Хересе или Ле-Мане проще не станет, но мы и там хотим конкурировать.

Где нужно стать лучше?

Если б мы повторили гонку, думаю, я бы смог найти нечто большее, так что думаю, есть куда улучшаться. Температура росла, и помогло то, что некоторые пилоты этого не ожидали, а кто ожидал, те преуспели больше. Надо знать, как с таким справляться.

После нескольких первых кругов я смотрелся очень уверенно, берёг резину, но потом начались эти проблемы. Надо всё расставить по своим местам и двигаться дальше.

Если я составлю список того, что улучшить, там много чего будет, но мы недалеко. Это приносит облегчение. Портиман не был моим лучшим кольцом, и даже так мы провели гонку с великолепным темпом — быстрее, чем в том году.

Такие подиумы стоят твоего чемпионата в ноябре?

Само собой. Бывают дни, когда всё само получается и ты побеждаешь, стараясь вполовину от того, что я сделал сегодня. И такие, когда кое-как — температура меняется, ты правда не знаешь, как проедешь… Сегодня я просил только о 3 месте, и больше ни о чем.

Да, в концовке я бы мог побиться с Баньяйя, но мог и упасть. Нам удалось с этим справиться.

Yamaha и Ducati в этом сезоне улучшили байк сильнее Suzuki?

Необходимо улучшать весь пакет. Мы тут суперконкурировали, но мы дошли до этого не ранее разминки. Мы набрали силу, но очень поздно до этого дошли. Так идеальную настройку не выставишь. Если б мы с этой основы начали пятницу, вышло бы иначе, но когда стартуешь как бы на буксире, тебе всегда чего-то не хватает в гонке. Со мной так и случилось.

Ты стал агрессивнее на обгонах?

Я всегда был очень агрессивным. Я не был утонченным ни в том году, ни еще когда-то. Мне нравится обгонять в хорошей манере, но иногда по какой-то причине происходят касания. Но я стараюсь всегда держаться в рамках, вы никогда не увидите, как я выношу толпу людей перед собой.

Иногда у меня случается такое, и со мной тоже достаточно раз такое делали, но есть пилоты, с которыми это происходит чаще. В моём случае я стараюсь держать это под контролем при той агрессивности, которая требуется для обгонов на «Сузуки».

Было ли касание с Марком на первом круге?

Я не знал, что это был Марк. Но я знал, что было касание.

Как тебе его выступление?

Я ждал от него такой результат. Он вроде вернулся почти к 100%. Я предполагал, ему удастся сильно вернуться. Это был его первый настоящий тест на новой «Хонде». В конце концов, это не тот байк, который был у него в том году. Всегда трудно, когда так, но он хорошо справился.