А. Эспаргаро: Я еще не говорил с Дови, но наши мысли совпадают

Марк Маркес и Андреа Довициозо поделили информационное поле MotoGP перед ГП Португалии. Гонщик Repsol Honda снова готов гонять после 9-месячного восстановления от травмы плеча, гонщик-отпускник на этой неделе испытывал в Хересе Aprilia RS-GP 21.

Марка из Ноале убеждена, серия тестов с трижды вице-чемпионом MotoGP (пока запланировано только продолжение в Муджелло 11 — 12 мая) поможеть поднять конкурентность её прототипа.

Пока что явной пользы нет: в Хересе Дови не ставил действительно быстрых времен (по слухам, на 1,5 секунды медленнее тест-пилота Honda Штефана Брадля), и не испытывал новинок. Скорее, это был тест-знакомство, чтобы пилот #04 снова привык к прототипу MotoGP после почти 5-месячной паузы, и составил первое впечатление о новом для себя аппарате.

Лидер команды Алейш Эспаргаро продолжает тащить многострадальный проект в одиночку. Тестер Брэдли Смит хоть и не уволен, но кажется, не вернётся в Aprilia после того, как в команду взяли неопытного Лоренцо Савадори.

Но и чемпион CIV Superbike со своим травмированным плечом не поспевает за Алейшем. В Катаре испанец защитил результаты 7-10 и показал самый маленький для Aprilia отрыв от победы за последние 20 лет (5,3 секунды), итальянец же оба раза был последним — 19-м, затем 20-м.

Сейчас Довициозо выглядит единственным, кто может сравняться на Aprilia с Эспаргаро. Но до следующего теста в Муджелло это не более чем предположение.

В четверг перед ГП Португалии Алейш обсуждал эти и другие вопросы с журналистами:

Я не разговаривал с Дови. У меня была возможность поговорить только с [техническим директором] Альбезиано сегодня утром, и он сказал мне, многие мнения Андреа о байке совпадают с моими.

Тест в Хересе дал ему поработать в первую очередь над эргономикой, правильным положением на RS-GP 21, ведь он давно не ездил на байке MotoGP. Но я знаю, что ему понравилась Aprilia, он проведет еще один тест и поможет нам в будущем.

Про большие ожидания Aprilia от теста Довициозо:

Как я сказал, у меня не так много информации по тесту Дови. В основном он работал над связью, и я не думаю, что он тестировал вещи, которые могут помочь мне в данный момент в разработке мотоцикла.

Насколько мне известно, мой стиль на «Априлии» немного отличается от его, поскольку RS-GP 21 позволяет держать очень высокую поворотную скорость, тогда как Дови на «Дукати» больше предпочитал старт-стоп.

Однако мне приятно узнать, что он доволен байком и что у нас одни и те же представления о нем.

Про шансы Aprilia в Португалии:

По правде, у нас тут на пробу нет ничего нового. На зимних тестах, однако, мы упорно трудились, чтобы найти необходимую уверенность, когда речь идет о стабильности. Как все мы знаем, здесь в Португалии важно хорошо «приклеивать» переднюю шину к земле, поскольку это особая, неповторимая трасса со множеством подъемов и спусков.

Что касается моих ожиданий, если посмотреть на наши результаты в 2020 году, я должен сказать, год назад все было неплохо, потому что нам удавалось конкурировать [и финишировать 8-м].  Так что это наверное более благоприятный трек, чем Лосаил.

О долгожданном возвращении Марка Маркеса:

Это хорошо для нашего спорта, что Марк снова нашелся. Я считаю, ему было действительно трудно оставаться дома столько месяцев без байка. У меня такое было при «ковиде», и представить не могу, каково ему было с травмой.