П. Эспаргаро: Любопытно, поедет ли Марк на секунду быстрее меня…

Без Марка Маркеса лагерь Honda снова буксует — на двойном открывающем этапе в Катаре пиком заводской команды стало 8 место Поля Эспаргаро в его дебютной гонке на RC213V. Японская корпорация покинула Лосаил на последнем 6 месте зачета производителей, при 11-очковом равенстве с КТМ.

Аварии и низкая квалификационная скорость совсем не вяжется с мишенью Honda вернуть себе Тройную корону MotoGP в этом году. Пока Муравей был здоров, марка выигрывала такие в 2013, 2014, 2017, 2018, 2019 и годах. Перелом его правой плечевой кости в Хересе-2020 отправил Honda в самые мрачные времена с 1981 года.

С врачебным разрешением от мадридских хирургов, которые провели в декабре операцию №3, 28-летний каталонец готов вернуться в чемпионат. Пилот #93 запрыгнет в поезд MotoGP на полном ходу без подготовки: не имея за плечами предсезонных тестов, кроме 2 трек-дней на Барселоне-Каталунье и Портимане, Марк воссоединится с Repsol Honda на этих выходных в Португалии, через 9 месяцев после злополучного Хереса.

Заменявший тест-пилот Штефан Брадль говорил в интервью Speedweek, что сейчас Honda действительно нужен пилот-ориентир, без него пилоты и механики бродят в потёмках: «Само собой, нам в «Хонде» это особенно важно, чтоб был «оценщик» того, где мы сейчас. Нам любопытно, как Марк поладит с байком, какие проблемы будут, и какие отзывы он даст».

Тем временем Эспаргаро даже с финишами 8 — 13 сам стал ориентиром для Honda. В Катаре он оба раза опережал и Брадля (11 — 14), и дуэт LCR с Такааки Накагами (0 — 17), и Алексом Маркесом (0 — 0).

Пока это предел для Поля, еще обживающегося в новой команде на незнакомом мотоцикле после 4 лет в КТМ:

Не знаю, что за проблемы были у КТМ в Катаре. Я заботился о том, что нужно мне.

Мне это положение не нравится. Конечно, в MotoGP у всех пилотов и команд свои проблемы. У нас в «Хонде» нет человека, который может сильно выделиться. Как только он появится, я смогу использовать его как ориентир и подумать, что надо, чтоб стать быстрее.

Пока всё «сотрудничество» бывших напарников по 125-кубовому чемпионату Каталонии свелось к презентации Repsol Honda в феврале. Марк пропустил гонки в Катаре по настоянию врачей, и Поль живо стал задавать темп остальным RC213V. Однако сам он в тупике из настроек и стиля пилотажа:

Не могу точно судить, как мы с Марком скооперируемся. Я разговаривал с командой, и мне сказали, что в 2020-м разница между Такой и Марком была не очень большой, но раньше Марк всегда отличался в HRC. В Дохе Брадль препринимал какие-то усилия.

Мне сейчас любопытно, сможет ли Марк поехать на секунду быстрее меня. Тогда каждый сможет показывать на меня и говорить «вот, и тебе так же надо». Но пока что мы все затрудняемся, и никаких спелых плодов это не приносит. Это усложняет нам жизнь.

В обеих катарских гонках Эспаргаро не сетовал на долговременную скорость. RC213V предлагает сильный мотор для обгонов на прямых, его контроль тяги долго продлевает жизнь задней шины.

В то же время квалификационная скорость на свежих шинах не даёт раскрыть подиумный потенциал байка, отмечал Поль. Стартовав сначала с 12 места, затем с 15-го, он сразу был «обречен»:

На одном круге мы пока что слишком медленные, но по гоночному темпу гораздо сильнее. В Дохе в наш первый уик-энд гоночная скорость была нормальной — вот почему меня раздражает, что надо было стартовать с 12 места. Это не бьётся с нашими планами.

На ГП Дохи новичок Honda был одним из тех, кто жаловался на преднагретые слики Michelin — те, что грелись в электроодеялах перед Катаром-1, и спустя неделю снова перед Катаром-2. Такая затвердевшая резина сильно скользила и уступала той, что прошла единственный цикл нагрева.

Поличчио в растерянности, как и вся Honda. На этих гонках одни и те же шины слишком сильно отличались по качеству. Напарник Маркеса так же находит подозрительным, что к примеру пилоты Ducati Хорхе Мартин и Эния Бастианини на СП-2 проехали лучшие круги именно на «дубовых» покрышках:

Я не знаю, связано ли это с очень непостоянным обслуживанием. Я не могу ответить, сколько [сложностей] из-за шины и насколько это связано с нашим байком. И всё равно вылезают новые проблемы.

На деле, с первой задней шиной в квалификации [Катара-2] мне не удавалось ездить в нижних 1:55. Затем на второй с таким же составом я кружил на секунду быстрее, с этим не поспоришь.

КТМ тоже жалуются на похожую проблему, Маверик и Росси [в «Ямахе»]. Маверик на квалификации на прошлой неделе внезапно поехал на 1,5 секунды быстрее, хотя это была шина того же состава!

Странно, что у «Дукати» вроде нет такой проблемы. Как минимум, не до такой степени, как у других пилотов.