Росси: Фабио поехал как Маверик, а Маверик как Фабио!

Monster Energy Yamaha MotoGP дважды попала в десятку. Первую гонку в Катаре выиграл Маверик Виньялес, вторую — Фабио Квартараро.

Cпутник Petronas SRT о таком не мог даже мечтать. Валентино Росси возвращается в Европу с результатами 12 — 16, Франко Морбиделли — с 18 — 12.

Пиком Доктора на старте его 26 гранприйного сезона остался 4 результат в квалификации ГП Катара, добытый «на прицепе» у Франческо Баньяйя. Затем бывший чемпион MotoGP погрузился в водоворот проблем, которые преследуют его последние 3 года — чересчур высокая нагрузка на заднюю шину, пробуксовки и отсутсвие решения.

Валентино начинал эту гонку почти с конца решетки — впервые в карьере он закончил квалификацию на 21 месте. Днем позже он финишировал 16-м вне очковой зоны, в 14,2 секунды от победы.

Росси (16 место): Был быстрее, чем в прошлое воскресенье, но этого недостаточно

В Катаре-2 команда #46 отказалась от углеволоконного маятника — с таким же гоняют Квартараро и Виньялес. Вернувшись к алюминиевой версии, ездок ощутил уменьшение вибраций задка. Но совсем крошечное:

Мы использовали алюминиевый маятник, потому что я сильно страдал от вибраций задка, после нескольких кругов шина слишком сильно страдает и начинает сильно вибрировать. Так что с алюминием немного лучше, у меня все равно вибрации, но более подконтрольные.

Сегодня мы нашли несколько других настроек в том числе для электроники — с ними я могу сохранять более постоянный темп. К сожалению, мы их нашли только сегодня утром, да и позиция на старте была очень плохой.

Сейчас сложно, потому что все гонщики и все байки сильны, ты 15-й внутри 10 секунд! Надо посмотреть, что на других треках, начиная с Портимана, чтобы понять, насколько мы конкурируем.

По общему мнению Росси и его заводских напарников из команды №1, Yamaha правильно поступила, что к 2021 году вернула шасси М1 к архитектуре версии-2019 с менее выраженной чувствительностью к температуре асфальта. Корень затруднений вряд ли здесь:

Нет, я не думаю, что дело в шасси. Между ними нет большой разницы, и новое шасси помогает немного лучше поворачивать, но этого недостаточно.

Доктор выигрывал ГП Катара в 2005, 2006, 2010 и 2015 годах. Старт сезона в этом месте традиционно задавал как миниум обещающее начало его кампаниям.

Но после худшего за карьеру 21 квалификационного результата, и финишей 12-16 логично задаться вопросом — не повторится ли подобное и дальше, особенно на менее благоприятных площадках?

Росси рассчитывает на хорошее продолжение:

Не знаю… Каждый год многое меняется, и в любом случае в Европе для меня есть много хороших трасс, поэтому мы надеемся, что когда мы вернемся в Европу, мы сможем стать сильнее.

По пути к 12 месту на ГП Катара Росси страдал от очень похожей проблемы, как и Фабио Квартараро с 5 результатом — подозрительно сильными вибрациями от задней шины.

Несмотря на это, сменщик Росси в заводской Yamaha за неделю решил вопрос и скакнул с 5 места на 1-е. Ничего подобного с Доктором не случилось. Он упал с 12 места на 16-е, хотя и выиграл сам у себя 1,2 секунды. Но Фабио ускорился на целых 8:

Я думаю, Квартараро провел фантастическую гонку. На этот раз казалось, Маверику было чуть трудновато, как Квартараро на той неделе, а Квартараро стал быстр, как Маверик на той неделе! Но почему, честно говоря, не знаю!

Бригада #46 пробует найти выход в сликах «хард» в надежде, что если перенастроить байк под более жесткую заднюю шину, он перестанет её перегревать и буксовать на разгонах.

Увы, в Катаре это решение по очевидным причинам не могло дать серьезного эффекта. Для прохладной вечерней гонки Росси всё равно пришлось ставить назад «софт», как и большей части пелотона. 42-летний ветеран опять мучился с задним держаком, несмотря на более удачные настройки электроники, найденные на разминке:

Мы проехали намного быстрее, чем в то воскресенье, но все остальные тоже. Вообще, в пятницу и субботу я мучился на жестких шинах, реально медленно ездил. Я попробовал кое-что, чтоб сберечь шину, но мы ушли не в том направлении.

И наоборот, утром я быстро поехал на жестких, хорошо держал темп с временами, которых у меня никогда не было. Проблема в том, что здесь на Лосаиле мы гоняем на «софте», и я страдаю на «софте», потому что задок начинает скользить, словно я слишком сильно нагружаю шину.

Затем появляются сильные вибрации, мне трудно, и каждый раз приходится замедляться. Но шины одни на всех, так что надо пользоваться тем что есть. Хотя на других треках могут выпасть другие карты, с другими шинами.

След «резиновых» осложнений тянется к тестам после ГП Каталонии 2019, говорит Росси. Для его бывшего напарника Виньялеса те изменения в базовой настройке М1 были сугубо положительными, но не для него самого:

Да, это правда. Именно в Барселоне-19 по ходу теста, когда «Ямаха» внесла те изменения, у меня начались многие проблемы с шинами.