Довициозо: Гонщикам всегда любопытно поездить на разных байках

Заполняющий дни региональным мотокроссом Андреа Довициозо готовится открыть в своей мотобиографии эпизод MotoGP. На частных тестах 12 — 14 апреля в Хересе 35-летний итальянец оседлает Aprilia RS-GP 21, и впервые в гранприйной карьере поездит на прототипе из Ноале.

Осенью бывший вице-чемпион MotoGP отклонил предложение Aprilia стать её пилотом вместо дисквалифицированного Андреа Ианноне, но теперь готов поработать испытателем. Речь про один тест, хотя глава Aprilia Racing Массимо Ривола потирает руки: после этого он попробует записать Андреа на майские тесты в Муджелло. Очевидно, конечная цель — сделать Довициозо гонщиком Aprilia.

Довициозо смотрел обе гонки в Катаре, и остался доволен показателями RS-GP 21. Так, на СП-1 этапа №2 Алейш Эспаргаро поставил 1 время через 4 дня «простоя» с этапа №1. Это был показательный момент:

Они очень конкурировали, да и Алейш был особенно сиен, потому что если ты выезжаешь на трек-сессию и на 2 круге ставишь время-ориентир, и ты первый в протоколе, значит, ты приручил байк и правда убежден, что способен на такое.

RS-GP 21 — лучшая Aprilia с 2017 года, убежден лидер марки Эспаргаро. После довольно медленных предшественников с очень проблемной надежностью техдиректор Романо Альбезиано наконец создал байк примерно на одном уровне с Ducati, Yamaha, Suzuki.

Довициозо видит в этом повторение своей истории в Ducati. Он провел 4 сезона на Desmosedici, прежде чем вступить на путь регулярных побед в 2017 году:

Это смесь из ситуаций. Я сам через такое проходил. Если начинаешь с проекта, который не работает, и работаешь над ним годами, то каждое улучшение связи придает реальный толчок идти дальше.

Ривола: С удовольствием устроим Довициозо шальную карту, если попросит

Хотя Алейш закончил катарские гонки с результатами 7 — 10, за ними стоят куда более говорящие числа. Оба раза 31-летний каталонец бил рекорд (или антирекорд?) Aprilia по отставанию от победителя — сначала 5,9 секунды, затем 5,3.

Это её наименьшие отрывы с 3 места Джереми МакВильямса в Донингтоне-2000 в эпоху 2-тактных 500-кубовых MotoGP. Причем 10 место на ГП Дохи Алейш заработал в самом плотном в истории кубатуры финише топ-15 (8,9 секунды):

Они были хороши. Помимо зачета, они показали 2 быстрые гонки. Однако это лишь Катар, так что с результатами надо поосторожнее. Это относится и к «Априлии», и ко всем остальным, потому что трек очень особенный.

В MotoGP Дови отдал прототипам Honda 4 сезона, 1 сезон Yamaha, и целых 8 отдал Ducati. Впереди знакомство с 4 маркой, и тоже итальянской.

Одиноко победителю 15 гонок не будет. Jerez Angel Nieto на 12-14 апреля забронирован под большую тест-программу: вместе с тестерами Honda (Штефан Брадль), КТМ (Мика Каллио) и Yamaha (Кэл Крачлоу) будут работать и команды электрокубка МotoE. Разумеется, трек-сессии будут поделены между своими категориями.

Довициозо не садился на прототип с ноября, когда в Португалии закончил 6-м прощальную гонку на Ducati. Первым делом ездок попросит техников подобрать эргономику RS-GP 21, чтобы высота/толщина руля, расположение подножек и «картонка» под 5 точкой позволили ему удобно расположиться на незнакомом байке:

Когда садишься на другой байк, в начале высший приоритет эргономике. Если нет ощущения, что у тебя на байке правильное положение, это сказывается на всём остальном, тем более у такого маленького пилота, как я. А за такое короткое время это будет непросто.

Затем у нас будет 3 дня, надеюсь, в хороших условиях, так что времени должно хватить. Но сейчас невозможно сказать, что я смогу сделать, понять ли то-то и то-то.

Конечно, любопытно. Я много лет проездил на «Дукати». Всегда любопытно поездить на другом MotoGP, всем пилотам так хотелось бы.

Тем временем его менеджер Симоне Баттистелла ждет от Aprilia предложения посерьезнее. Автором идеи разового теста выступил Ривола, а не сам гонщик. Хотя у сторон взаимный интерес — у марки нет тест-пилота (отдалившийся Брэдли Смит и не уволен, и не продлен), у Довициозо нет команды, чтобы снова гонять в MotoGP.

Но в 2021-м возвращение едва ли состоится, говорит Симоне. Хотя если Aprilia сделает Довициозо тест-пилотом, получит право на 6 шальных карт как «скидочная» марка (вместо стандартных 3):

Что ж, не думаю, что в этом году есть шанс. Конечно, он хочет провести тест, и принял приглашение «Априлии». Он очень рьяно хотел снова запрыгнуть на байк MotoGP. Хотя мы работаем над 2022-м, про 2021-й не думаем.