Как Pramac Ducati создал команду мечты с привкусом KTM?

Казалось, сезон-2021 станет тяжёлым испытанием для сателлитной команды Pramac Ducati, так как оба прошлогодних гонщика команды (Джек Миллер и Пекко Баньяйя) перешли в заводской коллектив. Команда полностью обновила состав, взяв под своё крыло опытного Жоанна Зарко и новичка MotoGP Хорхе Мартина. Однако за первые две гонки на счету Pramac Racing 3 подиума!

Старт сезона прошёл практически идеально для независимой команды: Жоанн Зарко стал лучшим пилотом Ducati в обеих гонках на треке Лосаил, оба раза финишировав вторым, уступая только заводским пилотам Yamaha. Сильным стартом 2021 года француз окончательно закрыл неприятную главу жизни под названием KTM. Сейчас никто не сомневается в правильности действий Жоанна и не вспоминает прошлое.

В другой половине гаража Хорхе Мартин – настоящая сенсация среди новичков MotoGP. Уже во второй гонке испанец занял поул-позицию и лидировал большую часть заезда. В конечном итоге двое соперников его всё же обошли, но Хорхе отстоял третье место и сенсационно забрался на подиум.

Такие результаты действительно были невообразимы, учитывая, что на подготовку к сезону команде было выделено фактически всего лишь 5 дней. Команда к первому этапу подошла фигурально слепым котёнком, так как до этого было слишком мало времени для налаживания связи команда-гонщик-мотоцикл. Босс команды Франческо Гвидотти готовился к более сложному старту, о чём рассказал в интервью The Race.

Хорхе Мартин и Жоанн Зарко

В прошлом году у нас не было возможности встретиться и узнать друг друга из-за отмены тестов. В феврале, когда мы впервые встретились, все прошло гладко и легко. Когда мы впервые начали диалог на первых тестах, с самого начала поняли друг друга и наладили связь: нам не пришлось говорить слишком много.

Конечно, язык немного упрощает задачу — оба гонщика хорошо говорят по-итальянски. Также мы шутим на испанском, а я пробую [изучить] французский. Так что один из ключевых моментов – язык. Это очень помогает наладить отношения.

Есть ещё множество других моментов, которые помогли наладить отношения, но я искренне не ожидал, что будет так просто. Если с Жоанном мы пересекались несколько лет, то с Хорхе у нас не было особого контакта прежде.

Мне нравится, как всё началось. Приятно, когда так просто.

Также обоих гонщиков объединяет стремление к собственным целям.

Мартин был частью программы Red Bull KTM до перехода в MotoGP в 2021 году. Мартин активно добивался перехода в Ducati вместо того, чтобы продолжить ограничивать себя рамками KTM.

Хорхе Мартин

Мы с Ducati — пожалуй, сейчас можно говорить прямо – сделали выбор во время первого локдауна! Мы хотели его, и он подписал с нами контракт, а сейчас он счастлив с Ducati.

Ему хотелось быть частью нашего проекта. Он чемпион Moto3, и упустил [победу] в Moto2 не по своей вине, и всё же в прошлом году им было выиграно несколько гонок.

Если бы был обычный год, он мог бы побороться за чемпионат. Его поступки и результаты с самого начала карьеры отлично характеризуют его. Его характер, его скорость, его талант.

С другой стороны Жоанн Зарко, чья история напрямую связана с доверием. После нашумевшего провала в KTM и преждевременного расторжения контракта карьера француза была на волоске от краха, но босс Ducati Джиджи Даллинья поверил в Жоанна и дал ему шанс реабилитироваться. После сезона в Avintia на устаревшем мотоцикле Зарко перешёл в Pramac, получил последнюю версию Desmosedici и теперь возглавляет чемпионат спустя две гонки.

У него была очень сложная ситуация в KTM, причина которой – не столько KTM, сколько неудачное стечение обстоятельств. Насколько я знаю, его менеджер что-то не договаривал, и когда чувствуешь, что оказался не в том месте, чувствуешь, что не можете выступать как надо.

Потеря возможности присоединиться к HRC негативно сказалась на Зарко?

Его решение покинуть KTM, не имея альтернативных предложений, было очень смелым, и глубоко уважаю его за это. Он чувствовал, что оказался не в том месте. Потом ему посчастливилось найти человека, который действительно верил в него – Джиджи. И решение довериться Ducati было верным. Лучше, чем вернуться в Moto2. До Мизано у него даже был шанс присоединиться к заводской команде.

У нового заводского пилота Ducati Джека Миллер контракт истекает в конце 2021 года, и Зарко начал давить на австралийца уже сейчас, настолько сильно начав кампанию 2021 года.

Теперь Жоанн счастлив. У него появился ещё один шанс. И почему бы не присоединиться к заводской команде в следующем году, либо не остаться с нами и не побороться за чемпионство? Думаю, в этом году, вероятно, вряд ли получится побороться за титул, потому что для этого необходимо ещё лучше почувствовать себя на байке, управлять им более естественным образом, чтобы легче налаживать связь с ним. Спустя год он все еще работает над этим. У мотоцикла большой потенциал, но нужно лучше изучить его.

Джек уже четвертый год на Ducati, и его стиль для Desmosedici уже более естественный. Он предан Ducati, полностью перестроен специально под Desmo, а Жоанну ещё нужно время, чтобы чувствовать себя комфортно в любых условиях.

У Гвидотти большие планы на 2021-2022 года, но самая большая мечта на данный момент – наконец-то увидеть гонщика Pramac Racing на вершине пьедестала. До сих пор коллективу не удавалось достичь желаемой победы.

Трудно сказать, какие результаты в этом году можно считать хорошими для наших гонщиков. Наша основные цели: стать лучшей независимой командой, Зарко должен стать лучшим независимым гонщиком, а Хорхе — новичком года. Это реально. Если в общем зачете попадёт в топ-5 – великолепно.

Кажется, каждый раз, когда мы приближаемся к победе, кто-то еще находит считанные миллисекунды, которые не позволяют нам добиться победы! [Маверик] Виньялес, [Фабио] Квартараро, [Франко] Морбиделли или [Мигель] Оливейра в прошлом году, Валентино [Росси] с [Данило] Петруччи в Ассене пять или шесть лет назад — второе место всего с 0.06-секундным отставанием! Но рано или поздно это произойдет, и мы довольны тем, что у нас в каждом сезоне есть потенциал для победы.

Расслабляться нельзя из-за высочайшей конкуренции, но благодаря технической поддержке Ducati мы постоянно находимся наверху.