Морбиделли: Даже не знаю, в каком направлении двигаться

Petronas SRT Yamaha точно не похожа на команду, которая выигрывала независимый зачет MotoGP в 2019 и 2020 годах. В гараже царит растерянность, ведь оба её мотоцикла — свежий М1 Валентино Росси и устаревший М1 версии-А Франко Морбиделли отказываются работать.

На субботней квалификации ГП Дохи Доктор показал 21 время из 22 — это его низшая квалификационная позиция за 26 сезонов Гран-При. Его ученик по Академии VR46 Морбиделли тоже запинается почти на каждом шагу.

В пятницу подозрительно дымили оба его мотоцикла, каждый раз вынуждая возвращаться в боксы (оба мотора остаются в строю, заверили его техники Yamaha). Днем позже Морбиделли выдал лишь 10 время (+ 0,688 секунды), уступив квалификацию обоим заводским пилотам Yamaha — Маверику Виньялесу (3) и Фабио Квартараро (5).

Пока вице-чемпион не выглядит претендентом на титул, до которого в прошлом году не хватило лишь 13 баллов. В отличие от ГП Катара, где Франки «выиграл» дневные СП-1 и СП-3, сейчас ему не хватает скорости, чтоб возглавить хоть какую-то сессию. От этого почти опускаются руки:

Не знаю, что просходит. Даже сегодня я мало что понял, я запутался. Здесь я запутался, так и говорю.

Плохой день на байке хуже дня без байка. К сожалению, нет той связи, как хотелось бы. Мне трудно, я не могу водить «Ямаху» как хочу, к тому же нам далеко до лидеров.

На самом деле, я настолько запутался, что даже не хочу, чтоб М1 трясли сверху донизу, потому что раз нет чётких идей, я не знаю, какое направление взять.

У меня ни разу не было хорошей связи, и так более-менее и остаётся, хотя мы пытаемся вносить изменения. Иногда чуешь, появляется крошечное улучшение, а потом снова откатываешься назад.

Непростое положение, нам нельзя терять рассудок, надо анализировать дальше. К тому же не хочется тыкать пальцем в некоторые аспекты вроде шин, шасси и еще чего-то, потому что трудно назвать одну вещь, когда может быть другая.

После ужасного ГП Катара с 18 местом инженеры Yamaha успокоили Франки «хорошими ответами» на вопросы, что же было с его «опустевшим» задним амортизатором. Хотя причину неполадки так и не выявили.

Увы, техническая поддержка единственного незаводского ездока на М1 по-прежнему туманна. Морбиделли всё-таки продолжает сомневаться в её скорости и качестве после слов «не знаю, спешат ли решать мои проблемы или нет… Я точно не на вершине их списка» на ГП Катара. Хотя прямо этого не говорит:

Я несколько раз себя спрашивал, откуда такие большие затруднения, и почему не хватает уверенности и в стиле езды, и в посадке.

Однако лично я ни разу не ставил под вопрос подддержку «Ямахи» еще и потому что ощущаю присутствие техников Дома. На деле, мы блуждаем на ощупь, ведь мы к сожалению не знаем, что происходит.

Единственное светлое пятно на этом уик-энде Морбиделли — 5 время по ходу симуляции гонки на СП-4. При старте 10-м это должно подарить ему шанс не выпасть из десятки:

Завтра надо целиться на топ-10. На СП-4 была неплохая скорость, так что надеюсь побиться за топ-10. Прежде всего надеюсь, что разминка даст нам какие-то ответы, и что после неё получим обратную связь в плане скорости.

У знаменитого соседа Морбиделли атмосфера не лучше. Росси продолжает ездить на «одноколесном» мотоцикле. Заднюю покрышку чересчур рано срывает в пробуксовку, после чего Доктор уже не может это остановить:

Мы с Вале ни разу не говорили [на уик-энде]. Я видел, как ему трудно в квалификации, и это как-то странно, но положение вот такое. Мы настолько погружены в свою работу, что ни разу не увидились друг с другом. Я либо в своём офисе, либо в боксах разбираюсь, что происходит.