Петруччи: Всё-таки за 10 лет в MotoGP я кое-чему научился

Пятница ГП Дохи стала первой поворотной точкой в дебютном сезоне Данило Петруччи на КТМ. Впервые 30-летний победитель 2 гонок MotoGP подобрал для своего #9 RC16 рабочую базовую настройку и удобную развесовку. Ему удалось немного отойти от слишком цепкого задка, и повысить качество входа в повороты.

Петрукс показал 6 время на СП-1, 4-е на вновь утренней СП-3, но гоночного темпа для глав-10 пока не набрал. После 19 результата на «гоночной» СП-4 оказалось, для горячего круга у пилота Tech 3 KTM тоже нет сильных карт — он остался в СП-1 с 7 временем, тогда как Мигель Оливейра из Red Bull KTM показал 2-е, и далее в К-2 остался 12-м.

В заезде Петрукс постарается еще раз открыть сезон, ведь на прошлой неделе в Катаре-2 он проехал всего 2 поворота, прежде чем наехать на Алекса Маркеса и слететь на асфальт. С мотоциклом, который наконец-то заработал после 8 довольно бесполезных дней, он рассчитывает приземлиться недалеко от первой десятки после рывка 17-м:

Уверенность есть, потому что вижу — то, о чем я говорю, работает. Когда так, говоришь себе: ё-моё, значит всего после 10 лет в MotoGP я кое-что понимаю [смеётся].

Доволен, потому что то, о чём я прошу, потом работает на байке, и это можно переносить на результаты. Очень этим горжусь.

Ясно, мы пока не в том положении, как хотелось бы, и таким позициям точно нельзя радоваться, но у меня нет ощущения, что мне далеко до других КТМ, так что нормально. Прежде всего, я показываю — то, что я делаю с байком, работает.

Ты вчера упоминал новую манеру настраивать свой КТМ. Как думаешь, другие пилоты перенимут такой же подход к RC16?

Сегодня я был неплох. Оливейра свой время показал, проехав за другим. На прямике, если посмотреть данные, между нашими кругами большая разница, но в поворотах мы почти одинаковые.

Не знаю, пойдут ли другие моим путем. Я точно пойду дальше, потому что чую, это мой путь, и я правда доволен достигнутым прогрессом. Мне с КТМ очень хорошо работается, мы с Майком Ляйтнером затем просматриваем каждый поворот, чтобы подумать, что еще в байке улучшить.

Для меня это важно. Очень счастлив, что сотрудничество идет вот так.

Можно ли было получше 17 места?

Эта квалификация ощущается утерянной возможностью. Я мог гораздо быстрее, но каждый раз оказывался один. Когда я один на треке, моя максимальная скорость гораздо ниже тех, кто пользуется преимуществом воздушного мешка. Это беда, потому что я много теряю на прямике.

Сейчас с байком связь получше, хотя между СП-4 и К-1 мы кое-что немного поменяли. На СП-4 я это опробовал, и надо сказать, не то что бы это сильно сработало, потому что держака оказалось немного чересчур.

У тебя есть стратегия на гонку?

Есть стойкое ощущение, что я хорош в поворотах. Моя стратегия назавтра — держаться как можно ближе к соперникам на прямике, где мне труднее всего. Думаю, рядом будут и другие пилоты, которые попробуют что-то похожее.

Когда всё так идёт, лучшее, что можно делать — пытаться приспосабливаться, искать решения, работая над КПП. Может, не тормозить слишком поздно. Хотелось бы набрать очки, и чтоб недалеко от топ-10. Думаю, такой результат для меня достижим.