Виньялес: Я всего раз пересмотрел гонку, нельзя застревать в прошлом

Пока Маверику Виньялесу из Monster Energy Yamaha не на что жаловаться. Его кампания-2021 взяла идеальный старт: ГП Катара он закрыл победой, как в 2017 году, и собирается сделать золотой дубль на грядущем ГП Дохи.

Переродившийся Виньялес — теперь женатый 26-летний парень, чья супруга Ракель беременна дочерью, — был крайне убедителен по дороге к 9 победе MotoGP, и 9 для Yamaha на Лосаиле. На 14 круге 22-кругового заезда он разделался с более мощными Ducati Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя, рассчитанной плавной ездой сберег покрышки и приехал на финиш с секундным запасом.

В начале Маку, рванувшему 3-м, пришлось поупираться. Старт выиграл квартет Ducati, и вдобавок, вперед пробрался Валентино Росси, стоявший 4-м. Вскоре после экватора заезда Виньялес закончил переход с 6 позиции на 1-ю, где продержался до конца.

На четверговой пресс-конференции ГП Дохи каталонец был улыбчив и расслаблен. Похоже, единственное, что его раздражает — продолжаемое отставание Yamaha в гонке вооружений. Как всегда новаторские Ducati легко выиграли старт Катара-1 с двойной холшоткой, подарившей им еще более безумный разгон.

Байки Yamaha до сих пор оснащены прошлой версией, поджимающей заднюю подвеску. Маверик требует такого же устройства на переднюю вилку М1 как можно скорее, но осторожные японские инженеры не спешать ставить в гонку деталь, проверенную не на 100%.

О просмотре повтора гонки, и том, чему она научила:

Я всего раз пересмотрел гонку. Не хотел слишком часто, потому что будет совсем другой уик-энд, и надо подойти к нему как к новой гонке. Важно не застревать в прошлом.

Я несколько раз был в таком положении, и мне нравится в нем находиться, потому что это давление мотивирует, а это значит, что ты хорош, так что посмотрим. Многое изменится, но не скорость — вот что важнее всего.

О том, насколько совершенна была победа в прошлое воскресенье:

Очень трудно добиваться совершенства на всех кольцах. В общем, надо улучшаться, так что на этом уик-энде попробуем что-нибудь другое, чтобы не все они были одинаковыми.

Мы раньше уже видели, какими бывают двойные уик-энды, так что надо быть наготове. Но мы знаем, у нас хороший потенциал, и постараемся его использовать. Если нет, попытаемся взять максимум.

О просьбе к Yamaha поскорее внедрить переднюю холшотку:

Старт как минимум был хорош, думаю. Числа хорошие, но наши соперники — это фантастика. Я не могу больше того, что и так есть. Конечно, на этом уик-энде постараемся получше, или хотя бы сделаем еще одно улучшение.

Видно, что переднее старт-устройство имеет громадное значение, потому что «Дукати» старуют гораздо быстрее, чем в том году.

Постараемся тоже в этом улучшиться. Думаю, «Ямаха» упорно работает, чтобы оно появилось как можно раньше, но меня бесит, потому что это осложняет гонку, и она идёт иначе.

Когда стартуешь впереди, можешь если не более простую гонку провести, то хотя бы гораздо больше контролировать шины. Это наша обязанность — улучшить эту область.

О том, кому стоит больше волноваться перед ГП Дохи:

Думаю, все пилоты могут шагнуть вперед, и мы вообще-то тоже постараемся сделать шаг. Очень важно каждый день улучшаться, и я знаю, все пилоты, ну или как минимум первая десятка, может, и станет быстрее, так что и мы попробуем получше.

Первая гонка дала понять требования к шинам — они очень высокие, и надо знать, как ими управлять. Над этим и будем работать на уик-энде.

О том, почему Виньялеса не задавили в борьбе, в отличие от прошлых сезонов:

Слишком рано так говорить, потому что мы ездили всего на одном кольце, и надо узнать, есть ли у байка истинный потенциал и устойчивость, чтобы биться за цели повыше.

Мы увидели, что на первой байк очень хорошо работал, и это важно. Есть моменты, где у нас не получается двинуться вперед, но есть те, где получается — вот что важно. У нас свои силы и слабости, и надо ясно видеть, где можно продвинуться дальше и каковы наши сильные стороны.

Сейчас слишком рано, потому что мы гоняли только в Катаре, а надо посмотреть, как байк поведет себя в Портимане — там идеи прояснятся.

Про преимущество, пока отсутствует Марк Маркес:

Никто не знает, когда вернётся Марк. Само собой, для всех его возвращение станет фантастикой, ведь это важно для зрелища, но в любом случае, мы сейчас сфокусированы на себе, и мы собираемся сильно проехать этот уик-энд. Но каждому хочется биться на кольце, вот и всё.

Про удобные треки для шальных карт тест-пилота Кэла Крачлоу:

Каталунья, потому что мне там всегда трудно, и так как мы с Кэлом плотно работаем, конечно же, эта работа поможет понять, как стать быстрее.

О том, как изменилась атмосфера в гараже с уходом Валентино Росси:

В целом, жизнь стала стабильнее, всё положительно — важно это осозновать. Эта часть моей жизни идет очень хорошо, и это помогает. Рядом со мной лучшая партнерша, и важно понимать, что у меня дома тот, кто обо мне заботится.

Мне это помогает, но думаю, это не единственный шаг. Думаю, это последствия многих вещей, ведь прошлый год по многим причинам был трудным. Гонка в Австрии [с отказавшими тормозами] и всякие такие эпизоды заставляют глубоко задуматься…

Я всё обдумал, и оставил всё как есть. Я хочу стать чемпионом мира, поэтому мне было важно найти стабильность — сначала дома, а теперь здесь на гонках. Вот что мы сделали с «Ямахой» — обрели стабильность в команде, и я ей полностью доверяю.

Этого мы и пытались достигнуть, хотя иногда трудно поддерживать концентрацию. Постараемся поддерживать её весь уик-энд, а минимум — чтоб была возможность биться на каждом уик-энде.