Росси: Попробуем пойти другим путем; некоторые гонщики не заботятся о соперниках

Валентино Росси

Валентино Росси не был единственным гонщиком Yamaha, борющимся с чрезмерным износом задней покрышки на дебютном этапе MotoGP в Катаре, но именно он пострадал больше всех от этой проблемы. Пилот Petronas SRT опустился с четвертого места на седьмое за первый круг, а спустя всего 7-8 кругов начала проявляет проблема с износом задней покрышки. Всего в гонке 22 круга.

Росси (12 место): Мы определённо рассчитывали на большее

Росси финишировал 12-м, отстав на 10.7 сек. от бывшего напарника по заводской команде Yamaha и победителя гонки Маверика Виньялеса. Неудивительно, что на предстоящем ГП Дохи (второй подряд этап на треке Лосаил) у 9-кратного чемпиона мира в приоритете стоит задача найти решение возникшей проблемы.

В первой гонке я не был настолько быстр, насколько хотелось бы. Мы попробуем изменить что-нибудь в настройках мотоцикла, чтобы уменьшить износ задней покрышки. Посмотрим. Мы усердно трудились, проанализировали все данные и должны постараться улучшиться.

Похоже, у Маверика что-то иначе настроено в мотоцикле и электронике. Нельзя просто применить точно такие же настройки, потому что у каждого гонщика есть небольшие особенности. Но во время этого уик-энда мы попробуем пойти другим путем. Надеемся, сможем стать сильнее к гонке.

Фабио Квартараро тоже столкнулся с проблемой износа задней покрышки, но ему всё же удалось финишировать хотя бы пятым.

Квартараро (5 место): Маверик был с другой планеты, а меня реально трясло

Я говорил с Фабио после гонки, и у него возникла та же проблема, что и у меня. И стиль Фабио немного отличается от стиля Маверика. Но, в любом случае, он всё равно был сильнее меня, финишировав в итоге пятым.

Мы должны работать с этим недугом. Проблемы в гонке начались очень рано – уже спустя 7-8 кругов мне пришлось сбавить темп. Всё внимание будет сосредоточено на этом моменте. Я считаю, мы способны на гораздо большее, чем результат, показанный в прошлое воскресенье.

Во время гонки ГП Катара у Росси был щекотливый момент с заводским пилотом KTM Брэдом Биндером. «Доктора» спросили, есть ли разница в агрессивности борьбы за позиции между первой и второй десяткой.

Для меня это зависит не столько от позиции [в пелотоне], сколько от разных гонщиков. Многие гонщики ездят более чисто и с бóльшим уважением к своим соперникам. И напротив есть другие, такие как Биндер, которые ездят намного жестче и не заботятся о соперниках вообще.

И если вы попытаетесь «прикрыть калитку», он отпускает тормоз, и если вы не двинетесь с места, о собьет вас с трассы. Уважение – слишком громкое слово, и сложно понять, где же находится предел допустимого на треке. В прошлом гонщики иногда касались друг друга, но старались избегать этого. Теперь же некоторые гонщики думают только о своей гонке, игнорируя соперников.