Зарко: Не хочу обратно на Yamaha, на Ducati намного веселее!

Средняя ступень подиума ГП Катара — важная веха для Жоанна Зарко. Новичок Pramac Racing впервые стал призером гонки на Лосаиле, ранее ни в MotoGP, ни в Moto2, ни в GP125 французу это не удавалось (даже в оба чемпионских сезона Moto2).

30-летний гонщик из Канн выстроил если не безупречный, то всё равно сильный уик-энд. #5 Ducati был 4-м в протоколе пятницы, 2-м на гоночной СП-4, 6-м на квалификации. Весь Гран-При Зарко находился в числе лучших.

Впрочем, в субботу Жоанн не видел себя на подиуме — его уверенность в контроле над шинами не распространялась дальше 5-7 кругов в 22-круговом заезде.

Тем не менее, за всю гонку француз ни разу надолго не выпадал из первой тройки, оставляя возможность контролировать свой темп. Зарко потерял 2 место в предпоследнем повороте последнего круга в пользу Жоана Мира, и благодаря мотору Ducati вернул его буквально перед финишной чертой.

Зарко (2 место): Просто счастлив и хочу насладиться моментом

Yamaha Маверика Виньялеса — единственный байк, против которого Зарко оказался бессилен. Однако в этой гонке он стал первым Ducati, оставив за спиной заводчан Пекко (3) и Миллера-Триллера (9).

Теперь у Жоанна 8 подиумов MotoGP, и кажется, шанс провести сезон не хуже, чем это было в Yamaha Tech 3 в 2017 — 2018 годах. Именно на это он рассчитывал после «обучающего» года в Avintia на годовалом Desmosedici. Этот мотоцикл может, и должен биться за победы:

Уверенность в команде и байке и так уже была высокой, потому что еще до начала сезона я знал, у команды и байка есть потенциал выиграть, или попасть на подиум.

В Катаре мы начали с хорошего кольца для «Дукати», и я очень счастлив, что сумел использовать его силу. Это шанс хорошо пройти чемпионат. Я им воспользуюсь, но пока что порадуюсь, и наверное, завтра мы это еще раз обсудим.

Что нужно, чтобы выиграть гонку на следующие выходные?

Не мощности! Думаю, её и так хватает [смеётся]. Думаю, важно, что я могу на последних 6 кругах — в тот момент, когда Виньялес поднажал, — делать то же самое. Я поехал быстрее, но думаю, не хватало еще 0,4. То есть надо найти эти 0,4, потому что мы знаем, почему их нет, и мы знаем, что поэтому было трудно удержаться за Мавериком. Но если посмотреть гонку, я бы смог.

Надо постараться получше «подсоединить» заднюю шину к поворотам, потому что это может помочь сделать хороший шаг ко второй половине.

Почему у тебя в гонке меньше преимущество по скорости, чем на тренировках?

По-моему, разница по максималке ниже, потому что у Маверика очень хорошие выходы. Не во всей гонке, когда он вёл, а с того момента, как удалось повести гонку — у него было громадное преимущество на 2 и 3 передаче, и почти что на 4-й.

Но на 2-й и 3-й он набирал столько метров, что когда мы его догоняли, было поздновато. Думаю, поэтому разница уменьшилась, и поэтому надо понять, можем ли мы найти решение для этой области, чтоб стать еще сильнее. К тому же у нас останется преимущество по максималке.

В прошлом году одна из проблем Ducati была в износе задней шины. Даллинья зимой говорил, что у него есть мысли, как улучшить положение, но вроде как пока не тот случай. Беспокоит?

Нет, не очень, потому что мы собрали на этой гонке очень важные сведения. Я уверен, в них «Дукати» сможет найти что надо, и что я тоже всё-таки смогу улучшить вождение и лучше контролировать множество мелочей, чтобы еще лучше вести гонку.

Если взять сегодня за точку отсчета, то она очень хорошая, и отсюда можно улучшиться. Но по мне так нам не о чем волноваться. Мы хорошо провели гонку, и у нас будет еще один шанс.

Yamaha шустра в поворотах, Ducati быстра на прямых. Как лучше всего, и не хотел бы ты сделать наоборот?

Нет, не хочу наоборот, потому что у меня уже была «Ямаха», и мне слишком весело на Ducati [смеётся]! Не, по правде, мы знаем, насколько Yamaha хорошо работает, и это в чемпионате правильно: разные стратегии развития, разные байки… Но мы очень близко.

Как я сказал, да и Пекко тоже, с правильными настройками и правильным контролем байка мы наверное можем достичь уровня Маверика в поворотах, либо на выходе, и потом, у нас же есть преимущество двигателя.

Так что думаю, важно сохранять терпение и сильно фокусироваться на работе, чтобы не упустить возможность, когда ты выпадет.