Миллер: Гонка будет почти как на Филлип-Айленде

Джек Миллер по завершении пятницы ГП Катара не зря опасался субботней квалификации. В самый нужный момент ездок Ducati Lenovo потерял контроль над первым уик-эндом 2021 года: лидер пятницы начал субботу с низовки на СП-3, стал 15-м на СП-3, 13-м на СП-4, и выжал 5 круг К-2 с результатом 1:53.215 (+ 0,443) в очень конкурентной сессии.

Хозяином положения вдруг стал его напарник Франческо Баньяйя — пилот, который утром на жаркой СП-3 был даже медленнее (21 время). Пекко промчал лучший круг за 1:52.772, с шумом и первым в MotoGP разбив барьер 1:52. Теперь это новый рекорд Лосаила, на 0,6 секунды впереди прежней метки Марка Маркеса из 2019-го.

Баньяйя выиграл первую поул-позицию MotoGP, но почему Миллер уступил почти полсекунды, журналистам на видео-конференции он не смог точно объяснить. 26-летний «победитель» мартовских тестов в Катаре сухим языком поведал, что его лучшая попытка действительно была не очень:

У вас были ожидания… По мне так P5 — это ОК. На старте на ракете «Дукати» я войду в топ-2 до первого поворота.

Вполне доволен своей динамикой, я прошел внутрь рекорда круга. На 2 шине просто не смог собрать всё воедино. Вот и всё, но гонка завтра, и у нас фантастическая позиция. Больше мне особо нечего сказать.

Само собой, хочется большего, не поймите меня неправильно. Но я и не разочарован. Разочаровался бы 4 рядом или чем-то таким, но я на 2 ряду решетки внутри [старого] рекорда… Это неплохо, но определённо есть ощущение, я могу немного больше. Поэтому я только голоднее перед завтрашней гонкой.

Дуэт Виньялеса и Квартараро из заводской Yamaha солидарен со стратегией на воскресенье — как можно раньше как можно сильнее поднажать, чтобы не дать Ducati захватить контроль гонки. На 1 068-метровом прямике для менее мощных Yamaha этот аспект может играть решающую роль.

Возможный побег отряда Yamaha (вперед Миллера прошел и Валентино Росси с 4 временем) австралийца не беспокоит. Ключевыми обещают стать последние 5 кругов, а не первые:

Нет, я так не думаю. Если посмотреть на прошлые годы, у «Ямах» всегда фантастический темп, времена круга и всё такое. Но как только начнётся гонка, надо будет поглядеть, насколько лучше они стали после прошлых сезонов.

Когда оглядываешься на ребят, которые тут побеждали — например на Дови, который выиграл пока что последнюю гонку, — то он ехал с временами 1:56 и добрую часть гонки сдерживал группу за собой, а потом проложил себе путь наверх.

К тому же надо подождать и посмотреть, какие завтра условия. Наверняка будет довольно ветрено. Надо просто посмотреть, сколько песка нанесёт ветер, потому что это означает еще больший износ шин. Надо просто постараться как можно лучше с этим справиться.

Думаю, будет почти на Филлип-Айленде, где в начале реально нельзя дожимать до предела, потому что иначе не протянуть дистанцию гонки.