Квартараро на первом ряду после «тяжелой квалификации» и «странной СП-4»

От природы талантливый квалифаер Фабио Квартараро начинал бы ГП Катара с поул-позиции, если б не безумно резвый круг Франческо Баньяйя. Ездок Ducati Lenovo на квалификации впервые в истории Лосаила сломал барьер 1:53 и поставил рекорд 1:52.772, тогда как Квартараро на километровом старт-финишном прямике лишился возможности перебить время, и показал «всего» 1:53.038.

На своем первом Гран-При в комбинезоне Monster Energy Yamaha 21-летний француз проиграл квалификацию только мотоциклу, который в этот же день (в руках Жоанна Зарко) разогнался до рекордных 362,4 км/ч. Долгий прямик был наказанием для всех, под кем нет мотора Ducati. На горячем круге Фабио больше 350,6 выжать не сумел.

В конце сессии Эль Дьябло не повезло: когда он на полном дросселе мчался на последний круг, квалификация закончилась, и клетчатым флагом замахали буквально у него перед носом:

К-2 была тяжелой. СП-4 как-то странновато прошла, связь была странной. Меня это не радовало, связь была далека от приемлемой. Поэтому мы вернулись к настройке с тестов.

Мне кажется, у нас был запасик, чтобы поиграть со 2 шиной. К сожалению, флаг выбросили на несколько секунд раньше [чем я успел на последнюю попытку], но по мне так это лучший результат, какого можно было добиться.

За прошлые годы «Ямахе» удалось взять 7 побед. Мы всегда впереди, задаём свою гонку, но как только мы у кого-то за спиной, у нас проблемы. Как только надо драться с другими производителями, становится трудно.

Но я хочу добиться разницы. На тестах мне удалось несколько обгонов. Первые 5 кругов очень важны, так что моя цель — здорово стартовать и здорово провести первые круги. Надеюсь, после 1 круга останусь впереди, 2-м, но буду очень агрессивным. Надо отыгрывать позиции.

Квартараро вместе с Виньялесом и Валентино Росси из Petronas SRT притираются к «новому-старому» М1. После трудноуправляемого, весьма агрессивного мотоцикла-2020 японцы постарались возродить в раме М1 архитектуру 2019 года — тот байк с теплотой вспоминало заводское трио, к тому же он сделал Франко Морбиделли вице-чемпионом.

Хотя это шаг в верном направлении, с М1 2021 всё равно приходится бороться на горячем круге больше, чем с М1 2019. Новинка не очень охотно встаёт на идеальную траекторию:

Думаю, мне было чуть трудновато на байке-2020, потому что при переходе с 2019-го при моём стиле езды разница была в том, что чем сильнее я жал, тем медленнее ехал.

А на 2020-м и 2021-м надо жать как чёрт, чтобы поставить время круга, а мне так правда не нравится ездить. Но байк работает вот так.

Так что думаю, история о том, что «Ямаха» — лёгкий байк, вполне себе кончилась. Нам надо гнать как чёрт, чтобы поставить время. Я оценил, что надо быть чуть-чуть агрессивным с байком, но мне и так удобно.

Ради квалификации над этой манерой надо поработать, постараться держать отличный темп под конец гонки, потому что квалификация и гонка — это 2 разные манеры вождения. Надо хорошо разделить эти 2 работы.