Эспелета: Марку для титула не нужны 100% очков

Для Марка Маркеса 19-этапный сезон 2021 уже превратился в 17-этапный. 6-кратного чемпиона MotoGP от гонок удерживают его собственные врачи. Хирурги Антунья и де Онья не дали добро на участие в ГП Катара 28 марта и ГП Дохи 4 апреля, чтобы подарить правой плечевой кости еще 3 недели на заживление.

Некоторые соперники Муравья искренне удивились его отсутствию на старте сезона. Как только в марте завершились тесты в Катаре, у него началась собственная активная предсезонка, включая велотренировки и 2 трек-дня на Барселоне-Каталунье и Портимане.

К примеру, пилоты Suzuki Алекс Ринс и Жоан Мир столкнулись с Марком в гостинице Ritz Carlton в Дохе, когда тот на 3 дня прилетал в Катар, чтобы привиться от коронавируса. Пилот Repsol Honda на их глазах провел убедительную тренировку в спортзале, и не был похож на человека, которому трижды оперировали правую плечевую кость после июльского падения в Хересе.

Тем не менее, Repsol Honda снова «одна» — гонки в Катаре она проведет с новичком Полем Эспаргаро и тест-пилотом Штефаном Брадлем. Марк может вернуться на ГП Португалии 18 апреля, если врачи не будут против.

Шеф Dorna Sports Кармело Эспелета уверен, шансам Марка на 9 гранприйный титул (это сравняет его с Валентино Росси) это не сильно мешает. В конце концов, в 2017 году ему удалось стать чемпионом с 3 баранками, а в 2018 — со всеми 4.

Еще ничего не потеряно, сказал Эспелета в четверг перед ГП Катара:

Чем скорее вернётся, тем лучше, но думаю, он очень хорошо поступил, не став усложнять. Чемпионат будет долгим, будет время погонять. Очень важно, чтобы он вернулся, и вернулся здоровым.

Я сегодня утром прочитал в вашей AS про Марка, что он был чемпионом даже более чем с двумя нулями, и я целиком согласен. Когда вернётся, Марк безусловно сможет стремиться к титулу даже без двух первых гонок — разумеется, с божьей помощью.

По-моему, можно сказать про Марка, да и не только про него, что никто, ну или мало кто выигрывал Мундиаль, набрав за гонки 100% очков.

Тем временем Dorna закрывает торговые сделки с заводами и командами накануне нового соглашения 2022 — 2026 годов, которое определит техническую и финансовую структуру взаимотношений между игроками и организатором MotoGP.

Для команд участие в чемпионате со следующего года должно стать еще более прибыльным за счет увеличения выплат союзом IRTA. Технический регламент за следующие 5 лет революционно не изменится, хотя в 2027-м это может изменится:

4 из 6 фабрик уже подписались, как и команды-спутники. Осталось подписать еще 2 — Aprilia и Suzuki. Скоро подпишут.

Регламент между 2022-м и 2026-м меняться не будет. Мы разговариваем с производителями, потому что собираемся как можно скорее начать обдумывать то, что хотим после 2026-го.