«Мазохист» Маркес выгрыз 2 место, несмотря на сработавшую подушку безопасности, боль в ребрах и разбитый ветровик!

«Мазохист» Марк Маркес забрался на подиум трека Заксенринг, несмотря на сработавшую подушку безопасности, разбитое ветровое стекло и боль в ребрах. Кроме того, пилот Gresini Ducati в последнюю минуту отказался от настроек мотоцикла, которые команда подготовила для него с целью облегчить страдания от ушиба. Марк решил выстрадать гонку и проехать её с настройками, с которыми мотоцикл вёл себя менее покладисто, но с ними было больше шансов на подиум.

Жёсткое пятничное падение пилота Gresini Ducati в пятницу привело к перелому пальца и огромной боли в рёбрах, но в итоге Маркес с финишировал вторым, уступив только Пекко Баньяйе, который получил выгоду от вылета Хорхе Мартина с лидерующей позиции на предпоследнем круге.

Но путь Марка был тернист: он постепенно прорывался наверх с 13-й стартовой позиции, на экваторе гонки обогнал Оливейру и закрепился на пятом месте. За 8 кругов до финиша Франко Морбиделли совершил небольшую ошибку на входе в первый поворот и вошел в него слишком широко, чем пытался воспользоваться Марк, но итальянец не собирался отдавать позицию так просто и в итоге произошло столкновение, которое чуть не вынесло пилота Gresini Racing. Со второй попытки за 5 кругов до финиша испанец обошел Морбиделли, а затем и своего брата Алекса в предпоследнем повороте.

ГП Германии 2024: Видео столкновения Маркеса и Морбиделли

После столкновения с Морбиусом у Марка отломился кусок ветрового стекла и, самое страшное, сработала подушка безопасности в комбинезоне, но его ничто не остановило.

Фрэнки Карчеди, шеф-механик Маркеса:

Адреналин взял верх. Он показал свой самый быстрый первый сектор за уик-энд без ветрового стекла. Вообще за все мои годы у меня никогда не было таких выходных. Вы всегда составляете план — сколько кругов на каком мотоцикле проедешь. Но тут ничего не пошло по плану! У нас возникла техническая [проблема]. Нам пришлось использовать другой мотоцикл. В субботу мы подготовили все на случай, если байк выйдет из строя, в чем не были уверены до последней секунды. В квалификации у нас была техничка на одном мотоцикле, пришлось прыгать на другой, потом трафик…

Вчера у него были проблемы в первом секторе, в двух правых углах, из-за боли в ребрах. В воскресенье утром обычно не проводят настройку мотоцикла, но мы постарались кое-что сделать, чтобы помочь ему почувствовать себя легче на мотоцикле. Это помогло его проблеме. Но он сказал «нет». Он взял базу с первой практики и начал гонку, стиснув зубы.

Мы говорили с ними о том, что нужно просто финишировать и набрать как можно больше очков. Здесь очень сложно обгонять.

Майкл Лаверти, TNT Sports:

Фрэнки зашел в поворот широко, калитка была открыта, Марк попытался засунуть туда свой GP23. Контакт, срабатывает подушка безопасности, ветровое стекло разбито. Это был гоночный инцидент, что что-то зажглось внутри Марка – игра началась! На следующей перекладке Энеа Бастианини обходит его, но даже со сработовшей подушкой безопасности Марк сражался. Марк — мазохист: как только возникает боль, это побуждает его к действию. Это нечто исключительное.