А. Эспаргаро: 4 круга внутри 1:53 — это весьма впечатляет

Судя по первому дню ГП Катара, Алейш Эспаргаро без проблем перенёс на старт сезона ту скорость, что у него была на мартовских тестах здесь же на Лосаиле. Тогда 31-летний лидер Aprilia Gresini вбил 6 лучшее время, в пятницу поднялся еще выше — 2 время на СП-1, затем опустился на 8-е под конец СП-2.

Старший Эспаргаро прошлые кампании на Aprilia завершал на 15, 17, 14 и 17 местах, но этот год воодушевляет его на большее. Переработанный от маятника (впервые он из углеволокна вместо алюминия) до носового антикрыла (больше прижима — выше поворотная скорость) RS-GP 21 позволяет ему довольно расслабленно держать высокую скорость, и самое главное — штамповать по несколько шустрых кругов подряд.

С кругом 1:53.727 Эспаргаро застолбил 8 время в протоколе пятницы, в 0,340 секунды от «поулиста» Джека Миллера, и в 0,347 секунды от рекорда Марка Маркеса 2019 года. Его катарский Гран-При начался с позитивной ноты:

Я очень счастлив, потому что утром в очень жарких условиях мне удалось быть очень-очень быстрым и финишировал 2-м. А днем ​​я по-моему был единственным на решетке, кому удалось проехать 4 круга за 1:53. Тут в Катаре это весьма впечатляет.

К сожалению, чуть-чуть раздражан, потому что попал в траффик с Накагами и Мартином на моей последней покрышке, потому что я был уверен, могу побороться за первое место. Это просто пятница, но вы же знаете гонщиков: когда тебе так хорошо, как мне сейчас, хочется использовать этот повод, чтобы побороться за вершину.

Сегодня мне сразу стало очень удобно, и я думаю, что в этом году… Я не знаю, насколько быстрым буду, но уверен в одном: мне очень нравится этот байк. Это самое главное. В 31 год продолжать мучиться — для меня это психологически очень трудно.

В дебютной гонке за Aprilia в Катаре-17 Эспаргаро проехал под клетчатым флагом на 6 позиции, и за следующие 4 сезона выше не поднимался. Похоже, Лосаил с его текучей конфигурацией предлагает комбинации Эспаргаро/RS-GP один из лучших шансов в сезоне. Если в воскресенье выпадет призовой шанс, каталонец ухватится за него обеими руками:

Я готов. Я не знаю, правильно ли так говорить, но я думаю, что езжу на байке супер хорошо, и сегодня, когда все делали :54, я еще в начале сессии сделал :53.7, что очень быстро.

Так что да, чувствую, что готов бороться за вершину, но когда ты гонишь с полным топливным баком, расходуешь заднюю шину, да еще на новом байке, в котором много чего нужно исследовать… Надо идти шаг за шагом. Но думаю, мы на хорошем уровне.

Мне любопытно посмотреть на байк в гонке, потому что в этом году крылья совершенно другие, поэтому я не знаю, как это повлияет, когда буду за другим байком. Сегодня я был совершенно один.

Мы не готовы к победе, это ясно, но мотоцикл гораздо лучше.