П. Эспаргаро: Искал предел мотоцикла, и падение стало уроком для меня

Для Поля Эспаргаро первый день ГП Катара 2021 прошёл неоднозначно. Новый пилот Repsol Honda Team стал лучшим среди пилотов, так же выступающих на RC213V. С другой стороны, он занял лишь 10 место. В теории этого достаточно для того, чтобы автоматически пробиться во вторую квалификацию без лишнего риска в первой, и всё же испанец на грани. Завтра на СП-3 у Жоана Мира, Алекса Маркеса и других соперников будет шанс сместить Поля в протоколе на позицию ниже.

Кроме того, Эспаргаро-младший упал дважды за день: во время и первой, и второй свободных практик.

Падение, допущенное во время СП-2 – это классическое падение, ставшее уроком. Я искал предел мотоцикла. Хотел войти в поворот с чуть большей скоростью и потерял передок. Я новичок на Honda и мне ещё предстоит нужно получше разобраться в пределе мотоцикла, но постепенно ситуация будет улучшаться.

В СП-1 на треке всегда сложные условия. В таких условиях не поработать ни над квалификационным темпом, ни над гоночным, поэтому мы поставили резину, которая не особо нам нравится. Падение произошло из-за этого. Так что всё ок, нет повода особо переживать.

Таким образом, Поль Эспараго по-прежнему чувствует себя новичком на Honda. Мотоцикл по своей философии сильно отличается от KTM, на испанец он ездил последние четыре года.

Заметно ли отличие стальной трубчатой рамы австрийского мотоцикла от типичной алюминиевой лонжеронной рамы RC213V?

Да, можно почувствовать небольшую разницу, но речь скорее об общем ощущении. Я должен изменить свой стиль пилотирования, и это ставит меня в затруднительное положение, когда, например, мне необходимо найти предел. Конечно, сегодня прошел лишь первый день, а я уступаю лишь полсекунды лидеру и уже практически во второй квалификации, но я хочу быть быстрее и сейчас чувствую, что не контролирую абсолютно все, происходящее на одном круге.

Что вы имеете ввиду?

К примеру, на тестах я терял время в 10-м и 11-м повороте, в то время как сегодня был хорош там, но был медленнее в первом секторе, где был силен две недели назад. Очевидно, что условия отличаются от условий, в которых мы прводили тесты, но это всё же объяснят, что я имею в виду, когда говорю о неспособности лучше контролировать ситуацию. Время от времени я немного шире прохожу один повороте, немного дальше вылетаю в другом и т.д…