Шустрый Виньялес «обманул» Квартараро при выборе мотоцикла на 2020 год

Фабио Квартараро долго целился, однако не попал в титул MotoGP. Автор 3 побед в 2020 году возглавлял зачет за 5 гонок до финала, пока его кампания не стала стремительно терять высоту — так француз очутился на 8 позиции. Что на 3 ниже, чем в дебютном 2019-м.

Как и Маверик Виньялес и Валентино Росси из официальной Monster Energy Yamaha, пилот Petronas SRT не нашел подхода к прототипу М1 2020. На фоне лихорадочного поиска базовой настройки — этот процесс тянулся с зимних тестов до самого финала, — заводское трио показывало очень контрастные результаты. Тем временем Франко Морбиделли на изученном до миллиметра М1 2019/2020 доехал до вице-чемпионства.

На деле, никто не заставлял Эль Дьябло выбирать этот злополучный М1 — в этом он признался изданию Moto Revue. Ему как неофициальному (на тот момент) пилоту по умолчанию полагался тот же мотоцикл, что и Морбиделли. Квартараро тоже с восторгом пилотировал предыдущую версию, которая довезла его 7 подиумов и 6 поул-позиций 2019-го.

Однако желая повысить «статусность», ездок #20 за счёт урезания контракта 2021 года выбил себе последний М1 с программой обновления, но без влияния на развитие (эту привилегию он получил сейчас, дебютировав в официальной Yamaha). С этим он поспешил, купившись на результаты «короля тестов» Виньялеса в Валенсии осенью 2019-го:

Этот выбор мы сделали с моим менеджером [Эриком Маэ]. Мы помучились, пытаясь заполучить этот байк. Когда мы увидели, какие времена круга были у Виньялеса в конце 2019-го, сказали себе «надо заполучить этот байк», пусть даже это означало урезание нашей зарплаты в 21-м.

Наверное, сейчас немного жалею об этом, но в жизни одни ставки выигрывают, а другие проигрывают. Несмотря ни на что, мы выиграли 3 Гран-При. Можем удовлетвориться.

Внезапно пропадавшая динамика вводила Фабио в ступор, качество его технического диалога с шеф-механиком Диего Губеллини портилось, бригада еще сильнее запутывалась в подборе настроек. Чтобы не терять самообладания в такие моменты, зимой он прошел обучающий курс у психолога.

Чемпионат француза в значительной степени подрубил факт, что кроме 3 побед у него не было других подиумов. У аппарата-2019 разброс результатов был меньше, Морбиделли ни разу не попал в настроечный тупик.

С этого года у Фабио новая обязанность — инженеры будут развивать мотоцикл под его с Мавериком запросы. Новый испытатель Кэл Крачлоу должен помочь дуэту с ранним отсевом обновлений, которые точно никуда не годятся:

В 2020-м даже при наличии заводского мотоцикла я не делился мнением по частям, которые мне выдавали. Я подтверждал либо опровергал комментарии официальных пилотов. Теперь меня будут больше слушать, я реально смогу раздавать инструкции инженерам прямо как Виньялес.

Думаю, это очень положительно, потому что одна из моих сил — я чувствую байк. Буду дальше учиться.

Что и нужно «Ямахе», так это улучшить тест-бригаду. Я счастлив, что наняли Кэла, потому что он прямолинейный и искренний пилот. Правда надеюсь, что под него выстроили настоящую тест-программу. Вот этого нам в том году не хватало.

Сегодня (5 марта) Крачлоу на Лосаиле приступает к обкатке М1, идейно приближенном к версии-2019 с точки зрения архитектуры шасси. Оно должно стать менее восприимчивым к качеству и температуре асфальта.