Морбиделли про дружбу/соперничество с Росси, М1 версии-А, зимние тренировки

О слабом 2019-м, который вселил мотивацию на сильный 2020-й:

2019-й меня как пилота весьма разочаровал, и это разочарование заставило вытянуть из себя что-то такое, чего я не ожидал, так что это ощущение послужит мне и в этом году.

Между 2019 и 2020 я стал серьёзнее относиться к работе: начал больше тренироваться, начал лучше тренироваться, начал сильнее фокусироваться на мотоциклах. И мне это понравилось, потому что серьёзное поведение, которое приходилось поддерживать, отражалось на результатах.

Так что этой зимой я тоже так и продолжал, но «мучиться» теперь стало веселее, переносить тренировки из-за того, чем всё это обернулось в том году.

Про центральный аспект зимних тренировок:

Стараюсь стать чуть-чуть мощнее на одном круге. В том году мне удалось поставить 2 поул-позиции, но эту сторону определённо надо улучшить.

Так что старались улучшить эту область, особенно в спортзале, но и на треке тоже я стараюсь чуть сильнее фокусироваться на одном-единственном круге. Вот что мы [в Академии VR46] старались улучшить за зиму. Плюс, стараемся сделать шажок во всём остальном.

О еще одном сезон на М1 версии-А вместо заводского мотоцикла:

Не знаю, чего ждать. Знаю, что мой байк останется таким же, и надеюсь, какие-нибудь мелкие обновления подойдут обоим байкам — заводскому и моему, что до моего они тоже дойдут, потому что мелкие обновления всё равно помогают.

Разрыв между моей машиной и любой другой заводской машиной не так велик, как если б было 2 нормальных сезона [без заморозки регламента]. Это 2 очень странных сезона, и развитие байков идёт не так быстро, как обычно.

Поэтому надеюсь и думаю, что разрыв, если он есть, останется похожим или таким же, как в том году. Надеюсь, дело будет только в человеческом аспекте, и я правда в него верю, в этот вопрос, поэтому правда постараюсь хорошо выполнить работу.

Про основных соперников в 2021 году:

Не знаю, чего ждать от других машин. Видел, в том году «Дукати» были очень сильны, особенно под конец сезона с Джеком [Миллером]. Жду в этом году от них чего-то крупного. И от «Сузуки». Вот 2 основные машины, которых жду в этом году.

Об отношении к Yamaha на фоне непредоставления заводского байка:

Мне всегда было хорошо, особенно с Майо [Мерегалли] и Лином [Джарвисом]. Я понимаю их решения, и не виню за это. Если что и винить, так это моду забегать вперёд с решениями. Поэтому может получиться так, что пилот, про которого не вспоминали, в итоге оказывается одним из претендентов на титул, как это было со мной. К сожалению, такие условия, надо их уважать.

Про официальные тесты в Катаре, которые состоятся без Марка Маркеса:

Он пострадал от очень серьёзного увечья. Я не помню, чтоб атлет такого калибра останавливался так надолго. Ему будет трудно сразу же вернуть прежнего себя, но не невозможно.

Трудно влезть в шкуру Марка, потому что я точно не знаю степень его увечья, больно ли ему. С физической точки зрения судить не могу, но могу с психологической. Такая травма «пульсирует» в голове, потому что все мы люди, и мы запоминаем то плохое, что с нами случилось.

Но Маркес крепкий, и не вижу причин, почему он не сможет вернуться туда, где был.