Морбиделли про дружбу/соперничество с Росси, М1 версии-А, зимние тренировки

После того, как Франко Морбиделли запрыгнул на 2 ступень чемпионата MotoGP, основная задача на 2021 год очевидна — надо стать чемпионом. Перешедший в Monster Energy Yamaha из Petronas SRT Фабио Квартараро возглавлял зачёт прошлой кампании, но свернул на проигрышную колею и закончил 8-м. Вице-чемпион Франко постарается это исправить.

Директор Petronas SRT Разлан Разали не скупился на похвалы своему любимому пилоту на презентации 1 марта. Важное преимущество Франко над Фабио — опыт победного чемпионата: в 2017-м он покинул Мото2 победителем, теперь в шаге от короны MotoGP. Его французского напарника хаотичный 2020-й на этом и подловил. Его последний успех — это юниорский титул Moto3 Junior 2014, Фабио провалил первую попытку добиться мирового триумфа, признав, что психологически не был к такому готов.

Помимо опыта, 26-летнего Франки над 21-летним Эль Дьябло возвышает образцовая химия с шеф-механиком Рамоном Форкадой. Любые комментарии пилота о поведении мотоцикла тут же превращались в полезные подкрутки настроек — так были выиграны 3 гонки, 2 подиума, 2 поула всего в 13 очках от чемпиона Жоана Мира.

Попытку Морбиделли подорвали технические сходы в Хересе-2 и Франции, и большая авария в Австрии-1, когда он налетел на Жоанна Зарко. Разали расчитывает, что на этот раз нереализованных возможностей не будет.

Мотоцикл так же не станет фактором неизвестности. Сославшись на временные и финансовые ограничения коронавирусного 2020 года, Yamaha оставила Франки на прежнем М1 версии-А. Он начнет компанию с байком, на котором закончил прошлый сезон, и раз в несколько Гран-При будет получать что-то новенькое.

Уровень выступлений итальянец будет замерять по другому итальянцу. Теперь его сосед по гаражу — сам Валентино Росси. Основатель Академии VR46 отныне лицом к лицу со своим учеником. Для новичка команды Разали так же ставит большие задачи — битва за подиумы обязательна, а если придёт победа, «то это фантастика».

В прошлом сезоне Морбиделли был быстрейшим пилотом Yamaha, Росси — самым медленным (15 место, 1 подиум). Пока первый положил глаз на чемпионство, второй рассчитывает вновь переизобрести себя и вернуться на передовую.

В их отношениях ничего не изменится, сказал Франко после презентации. В Академии Доктора он с 2013 года, когда был никому не известным участником европейской серии Superstock 600. За их плечами сотни, если не тысячи совместных тренировок на асфальте и грунте, класс MotoGP они делят с 2018-го. Они дружат намного дольше, чем состязаются друг с другом — так должно быть и дальше.

Про отношения с новым напарником:

Я загадал то же желание, которое загадываю ради всех своих друзей: я надеюсь быть справедливым, и просто правильным со всеми моими друзьями, не только с Вале.

Вале — мой большой друг, и наверное, даже больше, чем друг, и надеюсь, буду справедлив и честен по отношению к нему во всех жизненных аспектах. С ним я буду гонять так же, как гонял всю жизнь. Ничего не изменится.

Наверное, однажды в какой-то ситуации я увижу, что его надо бить первым. А потом через 5 минут посмотрю на него как на одного из лучших друзей. Так что трудно вычленить одно из другого.

Я думаю, конечно же, когда мы будем в боксах, сильнее будет соревновательное ощущение, то есть его побить первым, конечно же — это ощущение будет сильнее. Но трудно отделить пилота от друга.

Само собой, мы бьёмся за нечто большое, но надо помнить, что нет ничего больше дружбы, любви. Человечный аспект важнее игр. Это просто игра. Весьма важная игра, которую мы вели еще мелкими ребятами, но всё-таки игра.

То есть важно помнить об этом в битве, и надеюсь, будем биться за высшие места и важные вещи.

О том, кого считать №1 в Petronas — Морбиделли или Росси:

В «Петронасе» никогда не было №1, к пилотам относятся одинаково. По правде, мои результаты в том году были лучше Вале, но правда еще в том, что он за всю свою карьеру добился большего, чем я [смеётся].

Об отношении Росси к успехам его «малолеток» из VR46:

Не знаю, что крутится у него в голове, когда он видит, как хороши его малолетки. Если постараться его понять, думаю, его наполняет гордость, конечно же. Это одна из главнейших вещей у него на уме, когда он видит меня, Луку [Марини], Бецце [Марко Беццекки], но и других пилотов тоже, когда они хороши. Думаю, его сильнее наполняет гордость, и он счастливее от своей работы, своего труда и наследия.

В 2012-м он поверил в меня, когда за меня никто не заступался, и снова поверил в меня, когда у меня снова пошли затруднения в MotoGP в 2018-м.

О последней цели — из вице-чемпиона превратиться в чемпиона:

В том году у меня был очень хороший сезон, и ближе к конце удалось наладить отличную связь с байком, удавалось нападать, выжимать динамику такого уровня, что этого никто не ожидал.

Если сумею это воспроизвести, сумею побиться за чемпионат и важные позиции в чемпионате, а не только за разовые гонки. Это моя работа, мой долг, это я и хочу сделать, и я постараюсь.