Видео: MotoGP опять влюбился в 10 поворот Барселоны-Каталуньи

Идея Барселоны-Каталуньи подарить гонщикам новую Ла Кайшу попала в яблочко. Самого спорного поворота всего MotoGP — это крутой левый №10 после задней прямой, — больше нет, в январе на его месте выросла замена. Теперь для MotoGP Ла Кайша — почти тот же протяженный левый, как до 2016-го, лишь подальше от гравийной ловушки и ограждения.

Впервые с 2004 года это место будет единым и для мото-, и автогонок. Формула-1 и остальные 4-колёсные соревнования с 2021-го тоже переходят на новую Ла Кайшу. Прежнего препятствия нет — её обезопасили увеличением гравийной ловушки и асфальтовой зоны съезда. При торможении с 300 км/ч металлическая ограда La Caixa «приближается» уже не так явно.

Алекс Ринс остался доволен новым 10-м поворотом Барселоны-Каталуньи

Если коронавирус снова не вмешается в календарь MotoGP, чемпионат оценит новую-старую Барселону-Каталунью на ГП Каталонии 6 июня.

Хотя ездоки уже познакомились с итогом работ. 24 февраля на мировое кольцо у города Монмело приехала тренироваться целая делегация гранприйцев MotoGP, Moto2, Moto3 — это Алекс Ринс, Жоан Мир, Джек Миллер, Фабио Квартараро, Поль Эспаргаро, Алейш Эспаргаро, Жоанн Зарко, Такааки Накагами, Алекс Маркес, Реми Гарднер, Рауль Фернандес, Альберт Аренас, Маркос Рамирес, Жауме Масия.

На треке в ту солнечную тёплую среду (+ 18 градусов) ревели супербайковские моторы Suzuki GSX-R1000R, Honda CBR1000RR-R, Ducati Panigale V4S, Aprilia RSV4, Yamaha YZF-R1.

#фотоGP: Поль Эспаргаро рассекает в Барселоне на Honda

Хотя эти тесты не предназначались собственно для MotoGP, Honda нашла остроумный способ посадить Эспаргаро (Repsol Honda), Маркеса и Накагами (LCR Honda) почти что на прототип. У обоих каталонцевв в гараже стоял не только дорожный «Файрблейд», но и реплика-прототип RC213V-S — за этим названием скрывается упрощённый клиентский прототип MotoGP 2014 года.

Это была последняя большая разминка перед выездом MotoGP на тесты в Катар (5 — 7, 10 — 12 марта).

Ла Кайша из пародии на мотоциклетный поворот (в моторном спорте «автобусными остановками» или «парковками» всегда называют скучные крутые повороты) превратилась в классический вираж, где можно поддержать скорость и прилечь на поребрик. Гранприйцы в восторге.

Алейш Эспаргаро:

Очень счастлив побывать на кольце, это наш домашний трек. Прежде всего, хочу поздравить кольцо с новым поворотом, это неимоверное улучшение. На предыдущем байкам было труднее из-за его угла, а теперь стало как раньше, но безопаснее.

Поль Эспаргаро:

Он безопаснее, в этом году мы все им насладимся. Надеюсь, с публикой — нам нужны люди, чтоб болели за нас. Нам правда понравился поворот, мы им реально будем наслаждаться.

Жоан Мир:

Мне сильно понравился новый поворот, повысилась безопасность, и видно, что он гораздо более текучий. Очень важно было приехать сюда и проверить изменения, так что мы уже составили представление для MotoGP.

Джек Миллер:

Он позволяет скользить байком, в нём веселее. Всё сочетается идеально. Фантастика, что мы вернулись на Барселону и протестировали новый поворот. Нам вернули как было, и это здорово.

Тито Рабат:

Новый поворот — это смесь старого медленного и того старого поворота. Я думаю, он очень даже, потому что не так сильно закрывается. Шире съезд, есть держак, и очень весело — это помогает отыскать предел. Вижу, всё правильно.