Алекс Ринс остался доволен новым 10-м поворотом Барселоны-Каталуньи
На прошлой неделе были завершены ремонтные работы на автодроме Барселона-Каталунья. Теперь на 10-м повороте есть расширенная зона безопасности и, самое важное, более округлая траектория, которая ближе к оригинальной, длинной La Caixa. Таким образом, резкий поворот влево ушел в прошлое.
10-й поворот не раз вызывал споры в Монмело. Например, когда в результате торможения на начальном этапе гонки в 2019 году упал Хорхе Лоренсо и потянул за собой Андреа Довициозо, Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Тогда Росси был больше удивлен «странным» поворотом, чем ошибкой Хорхе. По словам девятикратного чемпиона мира:
Для меня этот поворот, как стоянка перед супермаркетом. Можно было бы проложить красивый длинный левый поворот, но по абсолютно бессмысленным причинам у нас этот странный поворот, которому нет места на гоночной трассе GP.
Напомним, что после гибели Луиса Салома в результате аварии в 2016 году, в схему трассы Барселона-Каталунья были внесены некоторые изменения, направленные на повышение безопасности. Среди прочего, внесли изменения в схему 10-го поворота, который был довольно близок к металлическому ограждению. Несмотря на наличие гравийной ловушки, в 2016-м MotoGP перешел на конфигурацию Формулы-1 — в 2004 году она перешла на узкую Ла Кайшу ради более раннего гашения скорости на критичном участке. Для моточемпионата это решение было откровенно неудачным — вместо повышения безопасности 10 поворот лишь провоцировал инциденты.
Увидев фотографии нового поворота, Алекс Ринс сказал:
Мы уже просили об этом изменении в прошлом году. Если я правильно помню, тогда в Комиссии по безопасности в Ле-Мане нам сказали, что макет трассы можно изменить.
Это большая новость. Думаю, теперь трасса стала безопаснее. Будет лучше для всех, если мы перестанем проходить тот крутой поворот. Так будет веселее во время заезда.
И конечно следует поблагодарить [владельцев трека], потому что они приложили много усилий, чтобы реализовать этот проект.
Дата: 09.02.21
Источник: speedweek.com