То ли тестер, то ли гонщик: КТМ раздражает активность Брадля/Honda

Мотоциклетным гигантам KTM и Honda не нужен особый повод, чтобы скрестить шпаги. Австрийская компания бьётся с японской не только на спортивных полях «Дакара», мотокросса, или MotoGP. Портал Speedweek отмечает новый очаг напряжения и в такой тихой заводи, как испытания MotoGP.

Honda извращает саму суть тест-пилота, объяснил директор KTM Motorsport Пит Байер. По его мнению, это прекрасно иллюстрирует Штефан Брадль. Когда Марк Маркес сильно покалечился в прошлом июле, вместо него в Repsol Honda стал гонять немец. Возможно, к тем 12 этапам добавятся еще, если Марку со своей только начавшей заживать правой рукой к старту сезона 28 марта будет не до соревнований. Штатный тестер — первый кандидат на замещение.

Пускай это подпадает под спортивный регламент, Honda нарушает дух закона, убеждены в КТМ. У этих марок, как и у Ducati, Suzuki и Yamaha нет права привлекать к частным тестам заводских пилотов, но японцы чем-то таким и заняты. Как не считать Штефана гонщиком, если он откатал почти полный сезон 2020 и может продолжить в 2021-м?

Сейчас регламент разрешает заводам без послаблений выставлять тест-пилота на гонки максимум на 3 шальные карты, «скидочной» Aprilia можно 6. Под это число не подпадают гонки на замене. КТМ предлагает союзу производителей MSMA перекрыть лазейку, говорит Байер:

В прошлом году «Хонда» точно получила преимущество благодаря тест-пилоту Брадлю. HRC — чемпионская команда, а возможностей тестироваться у неё как у команды с послаблениями. Это было нечестно по отношению к другим производителям. Вот почему мы обсуждаем, чтобы в будущем тест-пилот мог вступать как пилот на замене максимум 3-4 раза за год.

Со спортивной точки зрения Honda ничего не выиграла от замены Маркеса на Брадля. Как только её 6-кратный чемпион оказался на скамье запасных с уймой осложнений (несращивание кости, заражение отломков), сезон обернулся полным провалом с 2 подиумами. Только под конец Штефан нашел гоночную скорость, взяв 7 место в Португалии. В чемпионате он был 19-м.

Зато с точки зрения развития прототипа RC213V японцы нашли золотую середину — один и тот же атлет может гонять и тестироваться без ограничений. Неопределённое положение Маркеса давало Honda возможность заново заявлять Брадля перед каждым Гран-При. Не бросалось в глаза, что баварца привлекли к полноценному сезону, а не к 3 шальным картам (на них в том году был объявлен временный мораторий).

С приходом 2021-го ничего не изменилось, пилот #6 остаётся в центре обширной тестовой программы. Для чемпиона Мото2 2011 это скорее наказание, а не работа. Он почти не покидает трек Херес: 3 тестовых дня в декабре, 4 в январе, 2 дня в первой половине февраля на этой неделе вместе с оравой гонщиков Ducati, приехавших тренироваться на Panigale V4S, и дуэтом Kawasaki WSBK Джонатаном Реем и Алексом Лоусом.

Брадль пояснил Speedweek, что после рабочей среды и четверга домой не уезжал. Трек снова арендован под частные тесты Honda на понедельник и вторник. 31-летний сменщик Маркеса накатал на RC213V столько километров, что рехнуться можно. Его вахта началась на ГП Чехии в начале августа, лишь новогодние каникулы дали перевести дух!

Японцам есть, что переделывать в отсутствие лидера Марка: у чернового байка-2021 выделяется новая выхлопная система, измененный маятник с задней подвеской, более широкие лонжероны рамы. Эту бесконечную комбинацию деталей нужно досконально проверить до старта сезона в Катаре. Хотя 6 дней официальных тестов на Лосаиле тоже дают такую возможность.

КТМ не против того, что их соперник развил самую бурную предсезонную активность MotoGP. Но если Брадль с таким богатым накатом опять будет гонять словно официальный пилот, KTM возражает, даже если регламент нет.

Хотя подобных случаев в MotoGP не было: даже после больших травм гонщики выбывали на считанное число этапов (Хорхе Лоренсо в 2019-м на 3, Валентино Росси в 2010-м на 3, и т.д.). Командам не приходилось привлекать тестеров на такой период, пока случай Брадля/Маркеса не поставил правила под вопрос.

Если Штефана заявят на ГП Катара, он будет самым подготовленным на решетке: через пару дней объем межсезонных тестов в Хересе вырастет до 11 дней, затем до 17, когда закончится катарская программа.

На этой неделе Микеле Пирро только начал обкатывать новый Ducati, тогда как Лоренцо Савадори с Брэдли Смитом (Aprilia), Кэл Крачлоу (Yamaha), Сильвен Гвинтоли (Suzuki) и Дани Педроса с Микой Каллио (KTM) даже не разогревались. По крайней мере, нет информации об их участии в тех же тестах 10-11 февраля.

Сейчас идёт закладка нового сезона: кто детальнее изучит свой мотоцикл и тоньше настроит, тот и будет ближе всех к титулу. Honda заперла Брадля в Хересе, чтобы вернуть Тройную корону MotoGP с Марком или без него.