#фотоGP: раньше они просто хотели сфотографироваться с легендой, а сейчас…

Валентино Росси и молодые соперники

Валентино Росси столкнулся с серьезной проблемой. Ему почти 42 года, и он всё ещё участвует в гонках MotoGP. Доктор неумолимо становится старше, в то время как разница в возрасте с его соперниками уже стала двукратной! Молодое поколение гонщиков MotoGP выросло, смотря на Росси как на легенду. Они наблюдали за тем, как он раз за разом побеждал, и мечтали быть похожими на него. И, по крайней мере, отчасти, им это удалось.

Действительно впечатляюще видеть всех этих счастливых молодых фанатов на фотографии в начале статьи. Они были в восторге от возможности сфотографироваться с бесспорным королем MotoGP. Если смотреть фотографии одну за другой, то можно увидеть, что последняя в хронологическом порядке — это фотография Жоана Мира. Судя по именам спонсоров на куртке Росси, эта был 2013 год, когда гонщик вернулся в команду Yamaha. Прошло всего 8 лет, и этот улыбчивый мальчик стал чемпионом мира, обыграв среди прочих и Росси.

В левом верхнем углу Росси держит на плечах своего брата — Луку Марини. Этот снимок был сделан в 2004 году во время празднования титула чемпиона мира после перехода Росси в Yamaha. В этом году Марини дебютирует в MotoGP в цветах команды VR46 & SKY на мотоцикле Ducati. Такой сценарий развития событий невозможно было представить в далеком 2004 году.

Мог ли Фабио Квартараро вообразить, что когда-нибудь «украдет» официальный M1 у Росси?

Чуть правее — снимок с Фабио Квартараро, вероятно, датированный 2009 годом – последний титул, который взял Росси в MotoGP. Фабио улыбается, волосы торчком, и он точно не может себе представить, что чуть более десяти лет спустя он получит официальный M1, фактически отобрав его у #46. El Diablo занял место Вале в заводской Yamaha и «понизил» его до Petronas SRT.

Еще одна замечательная фотография — та, на которой Валентино Росси и Марк Маркес вместе, а у юного испанца в руках две модели раллийного автомобиля, на котором Росси пытался участвовать в одном из этапов 4-колёсного чемпионата мира. Возможно, один из них предназначался младшему брату – Алексу. Судя по именам спонсоров, это фото было сделано в 2007 году, когда Росси был побеждёнм Кейси Стоунером на Ducati. Прошло всего 8 лет с того идиллического момента до нашумевших событий в Сепанге 2015 года. Недавно Росси подтвердил, что никогда не простит испанцу этого кажущегося пренебрежения.

Слева внизу — еще одно фото Росси вместе с другим новичком MotoGP 2021 году, а именно с Хорхе Мартином. Молодой гонщик будет участвовать в гонках вместе с Жоанном Зарко, в команде Ducati Pramac. Фотография сделана в 2006 году, Росси в цветах Camel. В тот момент гонщик действительно находился на пике своей карьеры. Непобедимый на трассе, действующий чемпион… По крайней мере, до Валенсии и триумфа Ники Хэйдена, которому удалось вырвать титул у Росси, тем самым сбросив гонщика с трона, на котором тот находился с 2001 года.

В правом нижнем углу — фотография двух молодых гонщиков, которые также бросят вызов Росси на трассе в 2021 году. Это Мигель Оливейра и Маверик Виньялес. Сложно сказать, в каком году была сделана фотография, но, судя по стрижке Росси, вероятно, это 2005 год.  В 2020 году португалец стал главным героем отличного сезона, одержав две победы в команде KTM, в то время как Виньялес заслужил доверие Yamaha, хотя и не стал в полной мере главным героем сезона. На фото они еще дети, а сейчас — взрослые мужчины, оба претендующие на трон, который раньше принадлежал их кумиру.

Все фотографии потрясающие, в них есть что-то романтическое. Без сомнения, каждый из этих гонщиков точно помнит момент, когда они были сделаны. Но как только визор шлема опускается — нет друзей, нет героев и нет легенд. Есть только соперники, которых нужно обойти. В то время, пока поколения гонщиков сменяются одно за другим, Росси все еще остается на трассе и даёт бой молодым. Валентино уже не гонщик, борющийся за победу в каждой гонке, но он безусловно остается легендой и глыбой, с которой предстоит столкнуться все, кто приедет в MotoGP. Возможно, сезон-2021 – его последний год в MotoGP… Но ситуация прояснится лишь в середине сезона.


Интернет-магазин "Автоболт" – большая сеть магазинов, специализирующаяся на системах крепления для автомобилей.