Росси: Маркес не заслуживает прощения за 2015-й

Пусть Валентино Росси — самый успешный (9 чемпионств, 115 побед) и определённо самый популярный гонщик на нынешней решетке MotoGP, в межсезонье он почти всегда недоступен для прессы. Тщательно планирующий своё время Доктор, тем не менее, пообщался на разные с итальянской газетой Corriere della Sera.

В жизни знаменитого мотогонщика, которому через неделю отмечать 42 день рождения (!), одни вещи остаются неизменными, другие эволюционируют. В частности, Валентино испытывает ту же страсть к гонкам, как в 20 лет. Это ответ на вопрос, почему у жителя Тавуллии на носу аж 26 сезон Гран-При, 22-й в королевской категории.

Другие изменения приходят со знаком «минус», и с этим приходится мириться. Доктор не поспевает за молодым поколением, с годами всё реже навязывает борьбу. Сезон 2020 стал настолько провальным, что аналогов у Росси еще не было: 15 место в зачете, один подиум в Хересе, 3 падения подряд и 2 технических схода по вине Yamaha.

Новый гонщик спутника Petronas SRT так же признался, что события 6-летней давности остаются для него незаживающей раной. Росси не может забыть, при каких обстоятельствах в 2015 году выбыл из битвы за 10 чемпионство. Его чемпионат фактически закончился на предпоследнем ГП Малайзии, где он выдавил из поворота жестко бившегося Марка Маркеса и спровоцировал его падение. Штрафной старт Доктора с последнего места на финале в Валенсии помог напарнику Хорхе Лоренсо забрать титул.

Тем не менее, Марк — соперник, которого Валентино желает видеть на треке. В начале сезона пилот #93 наверняка будет продолжать лечить правую руку, сломанную в прошлом году в Хересе. По мнению Марка и его окружения, медслужба MotoGP зря позволила пилоту забраться на мотоцикл через 4 дня после операции, и Вале это мнение полностью разделяет.

Ниже — выдержка из беседы Corriere della Sera.

Про заражение COVID-19 в прошлом октябре:

Я заразился в худший момент — потерял 2 гонки, долго не было отрицательного [теста]. Как только я выздоровел, почти был счастлив, что преодолел препятствие. Я немного расслабился, но этот вирус приносит одиночество. Никто к тебе не приходит, ты будто чумной. У тех, кому приходится работать в пандемию, жизнь отвратительна. И я осознал, никто реально не понимает, что происходит.

Прививку? Да, я готов. Мне кажется, это единственная надежда на возврат к нормальной жизни.

Ожидания от нового сезона:

Будет еще один ненормальный чемпионат. В прошлом году, когда гоняли при пустых трибунах, я себя спрашивал: в чем смысл, что я тут делаю? Надеюсь, станет немного лучше, чтоб без повторяющихся гонок на том же треке. Короче, жду хотя бы более «честный» чемпионат.

О вероятности выиграть титул №10:

Я гоняю, потому что думаю, могу его выиграть, но я им не одержим. Буду счастлив, если буду хорош, попадать на подиум, быть на передовой, в битве.

Почему не было побед после Ассена-2017:

Потому что победы — это тяжкое дело, потому что уровень пилотов очень высок. За последние годы у меня было минимум 3 возможности. Каждый раз чуть-чуть не хватало, было многовато падений, и часто мы страдали из-за техники.

О восприятии гонок в 20 лет и 42:

Это мало что меняет. Я жестко жму, избегаю бессмысленных поступков. Я всегда так делал, даже в 20 старался поберечься. Я никогда не был безрассудным пилотом.

Обгон Стоунера в Штопоре в 2008-м? Конечно [повторил бы]. К тому же он был не самым рисковым. Зрелищным и знаменитым — это само собой, но тот участок медленно проезжаешь.

Секрет романтических отношений с Франческой Софией Новелло:

Получилось само собой. У нас похожие характеры, это женщина с хорошим чувством юмора, она положительная, упорно трудится над решением проблемы. Кажется, она для меня хорошая опора. Никому из нас не нравится бороться. Когда засыпаете, а утром просыпаетесь и всё хорошо, значит, это качественные отношения, они работают.

О будущих битвах с братом Лукой Марини на Avintia Ducati:

Мы разные. Например, он правда серьёзный человек. Скажем так, я на него смотрю, и иногда он выглядит единственным 40-летним в семье. Он клёвый, крайне талантливый, всегда верил в свои качества. Жду, что будет очень хорош, хотя у него уйдёт время, чтобы научиться водить «Дукати».

Про чересчур скорое возвращение покалеченного Марка Маркеса на трек в 2020-м:

По-моему, он хотел слишком быстро вернуться в гонки после операции, и я не понимаю, как ему такое разрешили. Ну, то есть доктор Коста был первопроходцем, светилом. Он революционизировал лечение и способы выздоровления, уменьшил период обездвиженности, указал очень чёткий путь.

Затем, после молниеносного возвращения Лоренсо в Ассене-2013, чтобы не брать чрезмерные риски, Dorna выставила «заслон». С Маркесом все вдруг как подорвались… Кто знает, почему.

Приятно знать, что Маркес не гоняет?

[смеётся] Тут нужен дипломатичный ответ. Мне очень жаль, что не гоняет. Если вылечится — этого сейчас никто не знает, даже он, — будет силен, как и раньше. Но Маркес — не самый сильный соперник, который мне встречался.

Удалось ли простить Марка за 2015 год:

Это невозможно. То, как он со мной поступил — это непростительно. Когда я мысленно возвращаюсь в те дни, ощущения такие же. А 6 лет уже как. Мне кажется, они вряд ли поменяются.

Про Андреа Довициозо — гонщика без команды:

По-моему, это абсурд. Он быстрый, знающий. Но стоит у него спросить. Может, ему уже разонравилось. Если это его выбор, тогда ладно.

Про уход Давиде Бривио из Suzuki в Формулу-1 к Alpine:

Мне жаль, что он уже не в MotoGP. Как управленец он поднял уровень в целом, а как человека я всегда с радостью встречал его в паддоке. Счастлив за него, в любом случае. Думаю, у тех, кто занят этой работой, доходит и до такого.

Кто в Академии VR46 смотрится преемником Росси:

Вижу среди ребят Академии больше одного, начиная с Морбиделли — у него был стратосферный сезон. Баньяйя тоже очень силён, по-моему, у него будет великолепный год в Ducati. И потом брат Лука: каждый раз, как мы приезжаем на ранчо, он всё время задаёт разницу. Беццекки, Вьетти и Манзи тоже на уровне.