Барселона-Каталунья сделает единый 10 поворот для MotoGP и Формулы-1

В следующем месяце испанское кольцо Барселона-Каталунью у города Монмело ждут дорожные работы. По согласованию с мотофедерацией FIM и автофедерацией FIA на нём изменится форма Ла Кайши — 10 поворота на въезде в «стадионный» сектор, окруженный зрительскими трибунами.

Данное место тихо ненавидит большинство гонщиков MotoGP, так как в нынешнем виде Ла Кайша слишком медленная, крутая, неудобная и просто опасная для 2-колёсных машин. После задней прямой мотоциклы практически останавливаются, когда вваливаются в левую шпильку. Если не угадать со скоростью входа, легко устроить аварию. В 2016 году Андреа Ианноне сбил там Хорхе Лоренсо, в 2019-м сам Лоренсо в начале заезда упал и сшиб Андреа Довициозо, Маверика Виньялеса и Валентино Росси.

Новая Ла Кайша будет средним вариантом между текущей «автобусной остановкой» (или «автостоянкой», как выразился Росси на последнем ГП Каталонии) и исходным вариантом. С 1992-го по 2015-й в MotoGP использовались более размашистые и просторные левые повороты 10-11 в удобном мотогоночном стиле.

Однако 10-й был довольно близок к металлическому ограждению. Несмотря на наличие гравийной ловушки, в 2016-м MotoGP перешел на конфигурацию Формулы-1 — в 2004 году она перешла на узкую Ла Кайшу ради более раннего гашения скорости на критичном участке. Для моточемпионата это решение было откровенно неудачным — вместо повышения безопасности 10 поворот лишь провоцировал инциденты.

Обновленный поворот 10 вместе со следующим 11-м войдет в конфигурацию обоих мировых чемпионатов, гласит пресс-релиз трека, к которому прилагается проектный рисунок (в заглавии):

В течение января Circuit de Barcelona-Catalunya переоформит конфигурацию текущего поворота 10, расположенного на входе в легендарую область Стадиона.

Этот проект, которые мы проанализировали за последние сезоны вместе с FIA и FIM, улучшит условия безопасности и для авто-, и для мотоциклетных гонок.

Традиционно Формула-1 пользовалась внутренним вариантом поворотов 10 и 11, тогда как MotoGP пользовался исторический конфигурацией. Однако несколько лет назад FIM решила использовать конфигурацию, как в автогонках.

На сезон 2021 и по соглашению с FIA и FIM Circuit de Barcelona-Catalunya спроектировало новый уникальный вариант поворота 10, который расположится между двумя текущими конфигурациями. Это изменение позволит нам расширить область сзъезда в повороте, таким образом повысив безопасное расстояние, что к тому же приведёт к возвращению исходной конфигурации.

В MotoGP Барселона-Каталунья сохраняла первозданную конфигурацию до гибели пилота Мото2 Луиса Салома. На каталонском Гран-При 2016 года майорканец погиб после падения в предпоследнем 13 повороте — докатившись до ограждения одновременно с мотоциклом, Салом, увы, оказался как раз под ним, когда тот приземлился после удара об ограду.

Тогда MotoGP перенял более медленную и безопасную конфигурацию Формулы-1, где была узкая Ла Кайша и медленная шикана 14-15 поворотов вместо 13-го, где произошел трагичный инцидент Салома. В 2018-м после увеличения гравийной ловушки в MotoGP вернулся старый ходовой 13 поворот, но 10-й так и оставался «формульным» еще 2 года.

Так как Ла Кайша передвинется на новое место — сейчас этот кусок покрытия выкрашен в красный цвет, — разумеется, там будет новый асфальт, в том числе ради небольшой зоны съезда, за которой увеличенная гравийная ловушка. В 2018 году Барселона-Каталунья перенесла полную переукладку.

В 2020 году на знаменитом испанском треке дебютировал чемпионат WSBK. Супербайк вернётся туда в сентябре 2021-го, согласно предварительному календарю. Этап MotoGP запланирован на июнь, Формула-1 — на май.