«Неимоверное давление» отняло у Накагами успех на ГП Теруэля

Немного невезения, многовато переживаний, и Такааки Накагами остался без подиумов в 2020 году. Гонщик LCR Honda Idemitsu был в шаге от того, чтобы стать первым за 9 лет призером MotoGP из Японии. 28-летнему японцу в седле годовалой Honda RC213V судьба улыбалась дважды лишь чтобы скорчить неприятную гримасу.

На ГП Штирии Така мчал на 2 позиции до красных флагов — ими прервали заезд после «катапультирования» Маверика Виньялеса с М1, у которого отказали перегретые тормоза. Перезаезд японец закончил 7-м, когда подиум просился в руки.

Более основательно Така окопался на ГП Теруэля в Арагоне. Стартовые условия были королевскими: #30 Honda стояла на поул-позиции, воскресным утром она была быстрейшей на разминке. Увы, через несколько секунд всё закончилось на входе в 5 поворот: разволновавшийся пилот упустил траекторию, перетормозил, и очутился на боку с заглохшим мотоциклом.

Впрочем, именно он закончил сезон лучшим пилотом Honda на 10 месте. Хотя Алекс Маркес с 2 подиумами в Ле-Мане и Арагоне-1 ненадолго подхватил флаг, брошенный его покалеченным братом Марком, похоже, именно Така временно стал «преемником» 6-кратного чемпиона Repsol Honda. После прощания с Кэлом Крачлоу остальные коллеги банально меньше подготовлены: у Алекса за плечами дебютный год, Поль Эспаргаро пока даже не ездил на RC213V.

Honda в 2021-м ждёт дальнейшего продвижения. Компания впервые вооружит Таку заводским мотоциклом, и хочет увидеть, как он применяет новые (для себя) элементы ездовой техники: активное пользование обоими тормозами, агрессивное заваливание байка на входе в повороты, сильный наклон в поворотах. Другими словами, езды в стиле #93.

Говоря с Мануэлем Печино об упущенных шансах, Накагами объяснил печальный итог Арагона-2 смесью эмоций, которых он никогда не испытывал. Буквально по щелчку пальцев пилот независимой команды стал главным калибром целой корпорации. Мандраж в то воскресенье сыграл с Такой злую шутку:

Многие забыли, но в Австрии у меня был шанс. Разница в том, что в Арагоне я на всех сессиях был на передовой, так что кроме поула у меня и гоночный темп был. Многие пилоты считали меня фаворитом.

Однако потом мне было трудно управлять положением. Часы перед стартом давили неимоверно, я не мог контролировать возбуждение. Чуял, это была моя гонка, я её выиграю. Давление смешалось с мотивацией, я потерял контроль…

Этот опыт может стать твоим сокровищем.

Да. В следующий раз буду вспоминать тот ГП, и думаю, сумею проехать хотя бы первый круг [смеётся].

Ты всё время был быстрым на втором ГП на том же треке.

Мы всё время хорошо работали с данными, собранными за первый уик-энд. Для меня было естественно улучшаться на втором ГП. Я не понимаю, почему некоторые ухудшались. В таком положении можно легко сосредоточиться на деталях сразу с СП-1.

После 3 лет в MotoGP ты вошел в топ-10 чемпионата. Какая у тебя сейчас сильная сторона?

Быстрые повороты, к тому же они больше будоражат. Чую, в тех секторах могу лучше выражать свой потенциал, мои естественные способности. Обычно в таких поворотах и добиваешься разницы.

Ты говорил, анализировал телеметрию Марка Маркеса и лучше понял, как тормозить. Что еще ты понял, просматривая данные Марка?

Главное — это действия на торможении. Я нашел более хороший путь, как управлять байком на участках самого жесткого торможения, и поднимать его на перекладках.

Очевидно, Марк всё равно в этом лучше, он всё делает на большой скорости и точности. Из его данных я сумел почерпнуть несколько секретов, и не только по контролю дросселя. Хотя я уверен, у Маркеса очень инстинктивное вождение.

В каком смысле?

Думаю, как он пользуется туловищем в езде. Такое нелегко исполнить или объяснить, потому что тут сочетается контроль дросселя с телодвижениями на байке. Например, в Арагоне я проехал квалификацию быстрее, чем Маркес в 2019-м, но в некоторых местах он всё равно был быстрее.

В каких?

На перекладках. Значит, мне есть, куда расти, хотя Марка сымитировать непросто. Думаю, это очевидно.

Полагаем, если изучаешь Марка и видишь, в чём он лучше тебя, стараешься воспроизводить то, что он делает на треке, вдохновляясь его данными.

После каждой сессии мы с моим телеметристом тщательно изучаем данные, и потери на перекладках неизменны. И тогда мы изучаем детально, потому что в седле кажется, что лучше я не смогу. В итоге мне всегда чётко видно, что надо, чтобы стать лучше, но в некоторых случаях это правда невозможно.

Между чтением телеметрии и ездой большая разница.

Да, очевидно.

Ты стал первым японцем на поуле за 16 лет, и первым за 9 лет, кто закрыл чемпионат MotoGP в топ-10. Японец не стоял на подиуме с шальной карты Накасуги на ГП Валенсии 2012. Теперь снова есть, за кого поболеть.

После поула на ГП Теруэля я получил много добрых сообщений от фанатов из моей страны. Это было прекрасно, все указывали, что слишком долго не было пилота, способного на поул. Приятно было, что поблагодарили, и еще больше от того, что как оказалось, несколько молодых людей стали фанатами MotoGP благодаря мне. Но я хочу еще лучше.