Презентация Avintia Esponsorama с Бастианини и Марини

Андоррская столица Андорра ла Велья открыла парад презентаций MotoGP 2021. Вечером 5 февраля Avintia Esponsorama показала публике всех своих гранприйцев для грядущего сезона — Эния «Бестию» Бастианини и Луку «Мариновича» Марини в MotoGP, Никколо Антонелли и Карлоса Татая в Мото3, Чави Карделуса с Андре Пирешем в электрокубке MotoE.

Испанская команда Рауля Ромеро потратилась на живую презентацию, вместо того, чтобы с головой уйти в интернет в коронавирусные времена с карантинными ограничениями. Вместо этого сдёргивание чехлов с мотоциклов прошло в Андорре ла Велье при публике, как и презентации Avintia прошлых лет. Гонщики, члены команды и маленькая группка ТВ-журналистов соблюдали минимальную дистанцию и не снимали масок.

Правда, затея с прямым эфиром через соцсеть Instagram едва ли себя оправдала. Когда зрители стали подключаться с трансляции, их ждали долгие и частые подвисания картинки, а лучший материал всё равно был скомпонован для официального сайта motogp.com.

Главная команда «Авинтии» на 10 сезон в премьер-категории — это вчерашние выпускники Мото2: чемпион Бастианини и вице-чемпион Марини (сменщики Жоанна Зарко и Тито Рабата). Хотя обоих в спутнике разместила Ducati, Марини является пилотом Sky Racing VR46 своего брата Валентино Росси. По этой причине пара старых Desmosedici GP 19 окрашена в разные ливреи.

Любопытно, что дебютант Лука второй раз участвует в этой демонстрации. В декабре команда VR46 уже представила миру и его, и его Ducati в эфире итальянского шоу талантов X Factor. И это не всё: гонщика #10 ждёт презентация №3, когда 16 февраля свою линейку-2021 будет представлять Академия VR46.

С вероятностью в 99,9%, в 2022 году Avintia покинет премьер-категорию Гран-При, устучив всю ячейку VR46. Объявление о полномасштабном наступлении команды Росси на MotoGP ожидается в течение февраля.

Этот эпизод в истории Ромеро обещает закончиться, когда дела только наладились. В 2020-м Жоанн Зарко подарил команде сказочный ГП Чехии, где поул-позиция и 3 место стали первыми достижениями Esponsorama в MotoGP. Кроме того, Ducati расширила на неё свою заводскую программу — благодаря этому в гараже поселились заводские инженеры, а GP 19 Зарко тихо обрастал бонусами вроде задней подвески-понижайки.

В том, что обещает стать последним сезоном Esponsorama, положение не изменится. Бастианини включен в техническую программу Ducati, тогда как Марини, за которого «Авинтии» платит VR46 (ориентировочно 5 миллионов евро за сезон), видимо, ограничится официальным шеф-механиком Лукой Ферракьоли. Обслуживанием байка Бастианини будет руководить Альберто Джирибуола — бывший шеф-мех Андреа Довициозо.

На презентацию заглянул и спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти, и спортивный директор Esponsorama Рубен Чаус — бывший пилот WSBK и MotoGP, благодаря деловой хватке которого команда Ромеро и превратилась из вечно бедствующего проекта в спутник одного из 6 заводов. Глава гоночной структуры VR46 Пабло Ньето посетил событие как человек, который будет контролировать свою половину в команде Ромеро.

Эния Бастианини:

Всё-таки не могу выразить словами, как я надеюсь, что это сезон 2021 принесет важные перемены на полностью новом для меня байке. Хочется стать быстрым, но очевидно, надо будет расти в течение года. Первые гонки простыми не будут, хотя надеюсь, смогу как можно раньше брать хорошие результаты. Честно, не могу дождаться начала. Хочу поблагодарить Esponsorama Avintia и Ducati за их доверие и поддержку в этом сезоне.

Лука Марини:

Не дождусь старта нового сезона со Sky VR46 Avintia. Трудно было ждать все эти месяцы, раз в конце ноября нельзя было испытать «Дукати», как в нормальный сезон. Я всю зиму гадал, каким будет первый день тестов.

При поддержке Академии я очень упорно тренируюсь, чтобы физически и ментально быть наготове. Надо будет много всякого выучить и открыть. Я сосредоточусь на росте и максимально шустром подстравании под новую категорию, на добыче результатов всё лучше и лучше.

Хотя я в то же время хочу насладиться своим первым годом в MotoGP. У меня в жизни наступает особенный момент.

Хочу поблагодарить Ducati и Sky Racing Team VR46 за их доверие, и что я смогу своим потенциалом ответить на это доверие. Надеюсь, наши отношения в грядущие годы будут развиваться как можно лучше.

Для обоих новичков Avintia время действительно медленно тянется. Ноябрьские тесты были убраны из-за чересчур сдавленного коронавирусом сезона MotoGP, их знакомство с Ducati должно состояться 5 марта, в первый день тестов в Катаре.

Эстафету презентаций у «Авинтии» примет заводская команда Ducati. 9 февраля она представит новые Desmosedici и своих пилотов Джека Миллера с Франческо Баньяйя.