#фотоGP: Барселона-Каталунья перелопачивает 10 поворот

С началом нового года испанское гоночное кольцо Барселона-Каталунья ушло на работу. На знаменитую спортплощадку в 5 минутах от города Монмело нагнали строительную технику, чтобы изменить облик левого 10 поворота — Ла Кайши в конце задней прямой.

Серия твитов в соцсети трассы начиная с 13 января показывает, как «наращивается безопасная дистанция, и возвращается первородная конфигурация».

 

Речь о работе, задуманной и ради MotoGP, и Формулы-1: чересчур медленный и крутой для мотогонок поворот (хотя для Ф-1 это удобный обгонный участок) станет шире и быстрее.

Новую Ла Кайшу будут использовать в обоих крупных чемпионатах. Ф-1 перешла на эту «автобусную остановку» в 2004-м, MotoGP в 2016-м после трагической гибели пилота Мото2 Луиса Салома (хотя инцидент произошел в гравийной ловушке правого 13 виража).

Пусть последний вариант замедлил байки MotoGP на задней прямой и снизил вероятность при падении докатиться до забора, Ла Кайша превратилась в одно из самых идиотских мест в чемпионате именно из-за крутизны. В 2016-м Андреа Ианноне сбил там Хорхе Лоренсо, в 2019-м сам Лоренсо «оптом» убрал Андреа Довициозо, Маверика Виньялеса и Валентино Росси.

Теперь 10 поворот и следующий левый 11-й расположатся посередине между текущей конфигурацией и классической, гораздо более пологой, которая уходит дальше вперед к металлическому забору.

На внешней границе Ла Кайши будет асфальтовая зона безопасности ради автомобилей, и гравийная ловушка, что предпочтительнее для замедления упавших мотогонщиков. Дождевой дренаж обеспечат новые желоба, пробуренные в асфальте.

«Работы начались ранее в этом месяце, и будут продолжаться в течение января», гласит один из твитов Барселоны-Каталуньи.