Даллинья про «неуместного» Довициозо, эволюцию Ducati, шансы на титул

Из 6 заводских команд MotoGP Ducati Team — единственная, ради 2021 года обновившая весь состав. Места Андреа Довициозо и Данило Петруччи на красных мотоциклах заняли Джек Миллер и Франческо Баньяйя — дуэт, воспитанный спутником Pramac Racing.

Разрыв Ducati с Довициозо оставил у последнего горьковатый привкус во рту. В недавнем разговоре с изданием Gazzetta dello Sport трижды вице-чемпион MotoGP заявил, что директор Ducati Corse Луиджи Даллинья несправедливо с ним обошелся.

Гонщик и конструктор разругались в середине 2019 года, но в следующем сезоне Даллинья так и не признался, что давно решил не продлевать договор с пилотом, отдавшим команде 8 сезонов. В отношениях не было честности и прозрачности, сказал победитель 14 гонок на Desmosedici.

В итоге Андреа, прождав до ГП Австрии, упустил шанс запрыгнуть на подножку другого вагона MotoGP. В новый год он вступил безработным, хотя и с обширной соревновательной мотокроссовой программой в Италии.

Кроме того, в начале 2017-го — тогда в команде появился Хорхе Лоренсо, — Довициозо стал «пассажиром» проекта в глазах шефа. Его отзывы о недостатках байках просто принимались к сведению и едва ли влияли на эволюцию.

«Диретторе дженерале» в свою очередь тоже недоволен поведением Довициозо. Этим отношениям всё равно было суждено умереть, пилоту #04 не обязательно было дожидаться нового года, чтобы напасть на Даллинья через прессу. Этот сор не следовало выносить из избы, убежден Капитан Джиджи.

Хоть и без Десмо Дови, Ducati начинает этот сезон чемпионом-конструктором — это первый титул Болоньи с 2007 года. В интервью Sky Sport Даллинья объяснил, что новый Desmosedici должен защитить титул за счёт как всегда продвинутой аэродинамики:

Это будет особенный год, он наступил после 2020-го — трудного года. В этом году много технических ограничений, двигатель будет заморожен, на шасси это тоже скажется.

Мы во многом полагаемся на своё воображение, и надеюсь, по части аэродинамики будут дальнейшие наработки. Мы сосредоточили усилия на том, что возможно. У нас есть доступный «жетон», и мы потратим его на аэродинамику.

О громких заявлениях Довициозо Gazzetta dello Sport:

Мы оценили интервью Довициозо. Отношения были очень долгими, самыми длинными в истории «Дукати», но не думаю, что пресса — то место, чтоб говорить о них. Мы оба выдавали всё, чтобы привозить домой наилучшие результаты.

В среде профессионалов истории подходят к концу. Мне жаль, когда от пилота столько критики. Я много с кем сотрудничал, чтобы принимать определённые решения. Андреа был важным сотрудником, но истории имеют свойство заканчиваться — тут так и было.

О силе заводского дуэта в 2021-м:

Миллер вырос в концовке 2020-го, проводил фантастические гонки, и если он еще в такой форме, будет среди претендентов, чтобы принести домой титул. Но Баньяйя тоже во многих гонках сделал много хорошего. Надеюсь, у нас 2 хороших «копья» для розыгрыша Мондиале.

Пекко надо поработать над постоянством, особенно на определённых треках, где надо извлекать из шин максимум. За год он сделал неимоверный скачок по качеству. Если снова вырастет, они сравняются.

О дебюте Марини, Бастианини и Мартина, которым не удастся потестироваться в Малайзии:

Это странный год, тестов мало, так что для новичков вроде Бастианини и Марини это проблема. Они пропустили много тестов, легко не будет. Они приедут на первую гонку с очень маленьким пройденным километражом. Первые гонки станут для них эквивалентом тестов.