Шеф-механики MotoGP: кто и с кем в 2021 году
История взаимоотношений гонщиков MotoGP со своими шеф-механиками — это почти истории любви. Гоночные команды, с которыми они проводят гонки неделю за неделей и год за годом, приходятся им второй семьёй, отношения с главами бригад становятся не менее доверительными, чем с женами. Какие пары сохранят отношения в 2021-м, а какие «подали на развод»?
Так как 2020 год стал годом опилотского рынка (все договоры истекали 31 декабря), решетку чемпионата знатно встряхнуло. Из 22 постоянных гонщиков прошлого сезона 9 сменили команды, карьеру Андреа Ианноне прибил «допинговый» приговор суда CAS, Тито Рабат перешел в WSBK, ветераны Андреа Довициозо и Кэл Крачлоу покинули MotoGP ради выходного года и тестирования Yamaha соответно.
Кроме того, в классе объявятся 3 выпускника Мото2 — чемпион Эния Бастианини, вице-чемпион Лука Марини и Хорхе Мартин, десантировавшийся 5-м.
Недавние события дали плодородную почву, чтобы за год сектор шеф-мехов тоже сильно преобразился.
Без перемен | ||
Марк Маркес (Honda) | Санти Эрнандес (2013 — …) | |
Алекс Ринс (Suzuki) | Хосе Мануэль Касо (2017 — …) | |
Джек Миллер (Ducati) | Кристиан Пупулин (2018 — …) | |
Алейш Эспаргаро (Aprilia) | Антонио Хименес (2019 — …) | |
Маверик Виньялес (Yamaha) | Эстебан Гарсия (2019 — …) | |
Такааки Накагами (Honda) | Джакомо Гвидотти (2019 — …) | |
Фабио Квартараро (Yamaha) | Диего Губеллини (2019 — …) | |
Франко Морбиделли (Yamaha) | Рамон Форкада (2019 — …) | |
Франческо Баньяйя (Ducati) | Кристиан Габбарини (2019 — …) | |
Жоан Мир (Suzuki) | Франческо Каркеди (2019 — …) | |
Валентино Росси (Yamaha) | Давид Муньос (2020 — …) | |
Жоанн Зарко (Ducati) | Марго Ригамонти (2020 — …) | |
Икер Лекуона (KTM) | Николя Гойон (2020 — …) | |
Перестановки | ||
Сейчас | Ранее | |
Данило Петруччи (КТМ) | Серджио Вербена | Брэд Биндер (КТМ) |
Алекс Маркес (Honda) | Кристоф Бургиньон | Кэл Крачлоу (Honda) |
Поль Эспаргаро (Honda) | Рамон Орин | Алекс Маркес (Honda) |
Мигель Оливейра (КТМ) | Пол Треватан | Поль Эспаргаро (KTM) |
Лоренцо Савадори/Брэдли Смит (Aprilia) | Пьетро Капрара* | Андреа Ианноне (Aprilia) |
Эния Бастанини (Ducati) | Альберто Джирибуола | Андреа Довициозо (Ducati) |
Хорхе Мартин (Ducati) | Даниеле Романьоли | Данило Петруччи (Ducati) |
Новые шеф-механики | ||
Сейчас | Ранее | |
Брэд Биндер (KTM) | Андрес Мадрид | Тетсута Нагасима (Moto2) |
Лука Марини (Ducati) | Лука Ферракьоли | Тито Рабат (координатор бригады) |
*Савадори либо Смит получит место в команде после предсезонных тестов |
Шеф-механики MotoGP: кто и с кем в 2020 году
Пускай последнее слово в формировании гоночной бригады остаётся за производителем, часто они учитывают пожелания своих видных пилотов. И если они желают во что бы то ни стало сохранить бригаду, обычно так и происходит.
Команда-чемпионка 2020 года Suzuki Ecstar оставила без изменений бригады Жоана Мира и Алекса Ринса, и многие поступили так же — от всей четверки Yamaha до нового заводского дуэта Ducati. К примеру, самый старый дуэт MotoGP всё еще работает в гараже Repsol Honda — это Марк Маркес и его шеф-механик с 2013 года (с 2011-го, если считать Мото2) Санти Эрнандес. Правда, в этом сезоне с командой травмированного пилота #93 работал испытатель Штефан Брадль, и в начале 2021-го это может повториться.
Пока союз Маркес/Эрнандес кажется нерушимым, 4 старых дуэта были ликвидированы — рядом с бельгийским богатырём Кристофом «Бифи» Бургиньоном больше не будет Крачлоу (2015 — 2020), с итальянским интеллектуалом Альберто Джирибуола — Довициозо (2016 — 2020), с итальянцем Даниеле Романьоли — Петруччи (2015 — 2020), с новозеландцем Полом Треватаном — Поля Эспаргаро (2017 — 2020).
Новые назначения этого квартета следующие: Бургиньон возглавит бригаду Алекса Маркеса в LCR, Джирибуола перевели из Ducati Team в Esponsorama Avintia и поручили шефство над новичком Бастианини, Романьоли остался в Pramac Racing и займется обучением другого дебютанта Мартина, Треватан так же сохранил место в Red Bull KTM, чтобы встретить Оливейру.
Новички 2020 года уже сменили шеф-механиков. Биндер попросил у КТМ вернуть ему Андреса Мадрида — бригадира южноафриканца в 2017 — 2019 годах в Red Bull KTM Ajo в Moto2, — видимо, не очень сработавшись с Серджио Вербена. К младшему Маркесу Honda приставит «Бифи» Бургиньона при переформатировании бригады ушедшего Крачлоу.
Сооснователь и шеф-механик Tech 3 Ги Кулон после 31 года в паддоке сосредоточится на административной работе команды, «вместо» него в MotoGP появится новое лицо — Лука Ферракьоли. Заводской техник Ducati и выходец из WSBK воглавит команду дебютанта Луки Марини. Для итальянцев это будет двойной дебют на их ролях.
В Aprilia половина команды остаётся под вопросом. Если с дуэтом Алейша Эспаргаро и Антонио Хименеса всё ясно, то с кем будет работать Пьетро Капрара, сейчас не узнать. Бывший техник Ианноне в 2020-м колдовал над байком тест-пилота Брэдли Смита, затем — Лоренцо Савадори. Кто из этих испытателей выиграет место в Aprilia, покажет предсезонка в Малайзии и Катаре.
В 2021 году лишь 3 связки пилот/шеф-мех будут насчитывать более 2 сезонов — это Маркес/Эрнандес, Ринс/Касо и Миллер/Пупулин, остальные сложились после 2018-го.
Бросается в глаза и обстоятельство, что ни один шеф-мех за это межсезонье не сменил производителя. В последние годы заводы стали как никогда дорожить своими техниками №1, и ни к кому их не отпускают. Даже если бы Марк Маркес решился сменить цвета (еще 4 сезона он проведет в Honda), корпорация HRC вряд ли бы отпустила с ним Эрнандеса — соавтора его 7 чемпионств MotoGP/Moto2 и титула GP500 Алекса Кривье 1999 года.
Дата: 01.01.21
Источник: Все о мире MotoGP