Шеф-механики MotoGP: кто и с кем в 2021 году

История взаимоотношений гонщиков MotoGP со своими шеф-механиками — это почти истории любви. Гоночные команды, с которыми они проводят гонки неделю за неделей и год за годом, приходятся им второй семьёй, отношения с главами бригад становятся не менее доверительными, чем с женами. Какие пары сохранят отношения в 2021-м, а какие «подали на развод»?

Так как 2020 год стал годом опилотского рынка (все договоры истекали 31 декабря), решетку чемпионата знатно встряхнуло. Из 22 постоянных гонщиков прошлого сезона 9 сменили команды, карьеру Андреа Ианноне прибил «допинговый» приговор суда CAS, Тито Рабат перешел в WSBK, ветераны Андреа Довициозо и Кэл Крачлоу покинули MotoGP ради выходного года и тестирования Yamaha соответно.

Кроме того, в классе объявятся 3 выпускника Мото2 — чемпион Эния Бастианини, вице-чемпион Лука Марини и Хорхе Мартин, десантировавшийся 5-м.

Недавние события дали плодородную почву, чтобы за год сектор шеф-мехов тоже сильно преобразился.

Без перемен
Марк Маркес (Honda) Санти Эрнандес (2013 — …)
Алекс Ринс (Suzuki) Хосе Мануэль Касо (2017 — …)
Джек Миллер (Ducati) Кристиан Пупулин (2018 — …)
Алейш Эспаргаро (Aprilia) Антонио Хименес (2019 — …)
Маверик Виньялес (Yamaha) Эстебан Гарсия (2019 — …)
Такааки Накагами (Honda) Джакомо Гвидотти (2019 — …)
Фабио Квартараро (Yamaha) Диего Губеллини (2019 — …)
Франко Морбиделли (Yamaha) Рамон Форкада (2019 — …)
Франческо Баньяйя (Ducati) Кристиан Габбарини (2019 — …)
Жоан Мир (Suzuki) Франческо Каркеди (2019 — …)
Валентино Росси (Yamaha) Давид Муньос (2020 — …)
Жоанн Зарко (Ducati) Марго Ригамонти (2020 — …)
Икер Лекуона (KTM) Николя Гойон (2020 — …)
Перестановки
Сейчас Ранее
Данило Петруччи (КТМ) Серджио Вербена Брэд Биндер (КТМ)
Алекс Маркес (Honda) Кристоф Бургиньон Кэл Крачлоу (Honda)
Поль Эспаргаро (Honda) Рамон Орин Алекс Маркес (Honda)
Мигель Оливейра (КТМ) Пол Треватан Поль Эспаргаро (KTM)
Лоренцо Савадори/Брэдли Смит (Aprilia) Пьетро Капрара* Андреа Ианноне (Aprilia)
Эния Бастанини (Ducati) Альберто Джирибуола Андреа Довициозо (Ducati)
Хорхе Мартин (Ducati) Даниеле Романьоли Данило Петруччи (Ducati)
Новые шеф-механики
Сейчас Ранее
Брэд Биндер (KTM) Андрес Мадрид Тетсута Нагасима (Moto2)
Лука Марини (Ducati) Лука Ферракьоли Тито Рабат (координатор бригады)
*Савадори либо Смит получит место в команде после предсезонных тестов

Шеф-механики MotoGP: кто и с кем в 2020 году

Пускай последнее слово в формировании гоночной бригады остаётся за производителем, часто они учитывают пожелания своих видных пилотов. И если они желают во что бы то ни стало сохранить бригаду, обычно так и происходит.

Команда-чемпионка 2020 года Suzuki Ecstar оставила без изменений бригады Жоана Мира и Алекса Ринса, и многие поступили так же — от всей четверки Yamaha до нового заводского дуэта Ducati. К примеру, самый старый дуэт MotoGP всё еще работает в гараже Repsol Honda — это Марк Маркес и его шеф-механик с 2013 года (с 2011-го, если считать Мото2) Санти Эрнандес. Правда, в этом сезоне с командой травмированного пилота #93 работал испытатель Штефан Брадль, и в начале 2021-го это может повториться.

Пока союз Маркес/Эрнандес кажется нерушимым, 4 старых дуэта были ликвидированы — рядом с бельгийским богатырём Кристофом «Бифи» Бургиньоном больше не будет Крачлоу (2015 — 2020), с итальянским интеллектуалом Альберто Джирибуола — Довициозо (2016 — 2020), с итальянцем Даниеле Романьоли — Петруччи (2015 — 2020), с новозеландцем Полом Треватаном — Поля Эспаргаро (2017 — 2020).

Новые назначения этого квартета следующие: Бургиньон возглавит бригаду Алекса Маркеса в LCR, Джирибуола перевели из Ducati Team в Esponsorama Avintia и поручили шефство над новичком Бастианини, Романьоли остался в Pramac Racing и займется обучением другого дебютанта Мартина, Треватан так же сохранил место в Red Bull KTM, чтобы встретить Оливейру.

Новички 2020 года уже сменили шеф-механиков. Биндер попросил у КТМ вернуть ему Андреса Мадрида — бригадира южноафриканца в 2017 — 2019 годах в Red Bull KTM Ajo в Moto2, — видимо, не очень сработавшись с Серджио Вербена. К младшему Маркесу Honda приставит «Бифи» Бургиньона при переформатировании бригады ушедшего Крачлоу.

Сооснователь и шеф-механик Tech 3 Ги Кулон после 31 года в паддоке сосредоточится на административной работе команды, «вместо» него в MotoGP появится новое лицо — Лука Ферракьоли. Заводской техник Ducati и выходец из WSBK воглавит команду дебютанта Луки Марини. Для итальянцев это будет двойной дебют на их ролях.

В Aprilia половина команды остаётся под вопросом. Если с дуэтом Алейша Эспаргаро и Антонио Хименеса всё ясно, то с кем будет работать Пьетро Капрара, сейчас не узнать. Бывший техник Ианноне в 2020-м колдовал над байком тест-пилота Брэдли Смита, затем — Лоренцо Савадори. Кто из этих испытателей выиграет место в Aprilia, покажет предсезонка в Малайзии и Катаре.

В 2021 году лишь 3 связки пилот/шеф-мех будут насчитывать более 2 сезонов — это Маркес/Эрнандес, Ринс/Касо и Миллер/Пупулин, остальные сложились после 2018-го.

Бросается в глаза и обстоятельство, что ни один шеф-мех за это межсезонье не сменил производителя. В последние годы заводы стали как никогда дорожить своими техниками №1, и ни к кому их не отпускают. Даже если бы Марк Маркес решился сменить цвета (еще 4 сезона он проведет в Honda), корпорация HRC вряд ли бы отпустила с ним Эрнандеса — соавтора его 7 чемпионств MotoGP/Moto2 и титула GP500 Алекса Кривье 1999 года.