Росси и Марини закидали друг друга вопросами (видео)

MotoGP становится более «братским» видом спорта. На решетке-2021 будет уже 6 родственников: Марк и Алекс Маркесы, Алейш и Поль Эспаргаро, теперь и Валентино Росси с Лукой Марини. Итальянский производитель мотоэкипа Dainese, спонсирующий обоих сыновей Стефании Пальмы, устроил им шуточное собеседование с гоночными и окологоночными вопросами.

По завершении сезона 15 лет Росси в официальной команде Yamaha ушли в историю, 9-кратный чемпион мира в 2021 году переместится в спутник Petronas SRT. Для Марини MotoGP только начинается: вице-чемпион Мото2 сядет на Ducati в ливрее VR46 команды Esponsorama Avintia.

Не стоит делать ставку, что оба уроженца Тавуллии не окажутся в одной команде. Благодаря годовой сделке с Esponsorama империя VR46 одной ногой в MotoGP, и это только разогрев. Росси стремится обустроить в премьер-классе полноценную команду. Возможно, в виде VR46 Ducati или VR46 Suzuki, хотя куда логичнее поставить на партнёрство с Yamaha — если Petronas SRT через год уйдёт к другому производителю накануне нового 5-летнего соглашения с Dorna, VR46 Yamaha не заставит себя долго ждать.

Таким образом, словно братья Маркесы в Repsol Honda 2020, братья-валентинцы в 2022-м могут собраться под одной крышей. Кто кого — 43-летний Росси, или 25-летний Марини? Сейчас ветеран и новичок воздерживаются от прогнозов на будущее.

Братьям есть, о чём переживать. Доктор обеспокоен всё возрастающей неконкурентностью, ведь 15 место в этом сезоне MotoGP стало провалом №1 в его 25-летней мировой карьере. Маринович не имеет понятия, насколько сложным может быть освоение 280-сильной торпеды с ультрахваткими углеволоконными тормозами.

На эти переживания будет время, а пока — перекрёстный допрос на потеху Dainese и зрителям.

Имя?

Лука: Лука.
Вале: Валентино.

Кличка?

Лука: Маро.
Вале: Вале.

Профессия?

Лука: Пилот.
Вале: Мотоциклист.

В какой категории гоняете?

Лука: Мото2.
Вале: MotoGP.

Ваша любимая тренировка?

Лука: Ранчо.
Вале: Езда на Ранчо.

Марини и Росси тренируются (2018)

Марини и Росси тренируются (2018)

По-твоему, когда ты первый раз тренировался с Валентино Росси?

Лука: Ууу, я не помню. Это было много лет назад. Думаю, это было в Каве, может.

Когда у тебя появилась мысль создать Ранчо?

Вале: В 2011-м, с [отцом] Грациано.

Кто быстрее на тренировках на Ранчо?

Лука: Я [улыбается].

Вале: Ха, иногда он меня бьёт. Можно сказать, в последнее время он немного быстрее.

Ученики уделывают мастера?

Лука: Нет-нет, Вале тоже впечатляет [улыбается].

Вале: Иногда да.

Стесняешься обгонять его?

Лука: Иногда думаю о таком, когда обгоняю.

Ты когда-нибудь намеренно давал себя обгонять?

Вале: Нет.

Ты когда-нибудь был настолько быстр, чтобы обойти его?

Лука: Да.

Есть кто настолько быстрый, что обгоняет тебя?

Вале: Да.

Как Ранчо помогает тебе готовиться к гонкам Мондиале?

Лука: Там есть сходства. Например, узнаю ощущения, когда езжу на байке помокру.

Вале: Сильно, потому что когда ездишь при низком держаке, это сильно учит контролировать байк и уравновешивать его телом, когда он скользит. То есть эти тренировки и для асфальта очень важны.

Каково быть частью Академии?

Лука: Значит быть частью семьи. Это фантастическая тренировочная группа.

Вале: Начиналось с игры, а превратилось в нечто чудесное. Я и не думал, что помогать молодым пилотам — это так весело. Мне правда нравится.

Академия — это скорее школа или семья?

Лука: На 80% семья, на 20% школа.

Вале: Немного от обоих, потому что это и школа тоже, но мы всегда вместе, мы дружим, ходим ужинать. То есть и семья тоже.

Твоё величайшее достижение с открытия Академии?

Вале: Первая победа Луки в Малайзии в 2018-м.

Насколько ты вырос как пилот с вхождения в Академию?

Лука: Здорово, я сильно вырос. И думаю, как человек я тоже позврослел.

Есть ощущение, что с Академией ты вырос как пилот и человек?

Вале: Определённо да, и как пилот, и человек. Как человеку пребывание с молодёжью придаёт сил, это всё равно что перезаряжать свои батарейки. И потом, тренировки такого уровня с пилотами Мондиале, топовыми, так же многому учит тебя как пилота.

Лука: Эмм, не знаю. Надо других поспрашивать… Но думаю, намного. Я не знаю, сильно ли повлияла Академия, но я шел и собственным путём роста. Я становился старше и узнавал больше.

Сколько дней в неделю ты тренируешься на Ранчо?

Лука: Один.

Вале: Обычно один.

Что происходит после тренировки?

Лука: Обычно мы все вместе едим, пересматриваем сессии и обговариваем, как они прошли. Мы дразним друг друга, вместе смеёмся, и великолепно заканчиваем день.

Вале: Когда тренировка закончилась, мы все вместе принимаем душ — в этом моменте ничего прекрасного [смеётся]. А потом идём поесть, пересматриваем гонки, пререкаемся там, смотрим, был ли контакт, еще что-то, и каждый вставляет своё.

Кто мамин любимчик?

Лука: Вале.

Вале: Ох, надо у неё спросить, мне откуда знать.

Что она лучше всего готовит?

Лука: Много чего. За последние годы на кухне она стала намного лучше, и всё очень хорошее… Но каппеллетти в бульоне на Рождество всегда самое лучшее.

Вале: Моя мама очень хороша в готовке, за последние годы она сильно улучшилась… Курица с картошкой.

Любимый байк?

Лука: Мой Kalex Moto2 с двигателем «Триумф».

Вале: Yamaha M1.

Твой кумир?

Лука: Вале.

Вале: Спортивные кумиры? Потому что мне правда нравятся спорты. [Футболист] Рональдо, бразилец. Если в плане пилотов, то я всегда был большим тифозо Кевина Шванца.

Чего будет не хватать, когда после этой беседы Вале больше не разрешит тебе приезжать на Ранчо?

Лука: Не знаю… Ощущений от езды на байке. Держак не очень, задок скользит, завершения после сессии, когда все смеются. Но я надеюсь, он разрешит мне снова приехать.

В Мизано ты сказал, что закроешь Академию. Чего будет больше всего не хватать?

Вале: [смеётся] Будет не хватать тренировок с ними, времяпровождения с ними, и еще вечерних походов на ужин, разговоров о жизни в целом, всего такого.