Пернат: Вероятно, семья Маркеса уже подала в суд на врачей

Менеджер гранприйных пилотов Карло Пернат и бывший управляющий директор Repsol Honda (2013 — 2017) Ливио Суппо поучаствовали в совместном видео-разговоре с порталом GPOne, чтобы обсудить положение Марка Маркеса.

В цепи событий, которые протянулись от перелома правой плечевой кости Маркеса 19 июля на ГП Испании и до операции в Мадриде 3 декабря, слишком много пагубного человеческого фактора, согласны оба знатока MotoGP. Ошибки гонщика, команды и врачей привели к тому, что относительно нестрашная травма руки спустя 5 месяцев и 3 операции до сих пор не залечена. По предварительным прикидкам, 6-кратному чемпиону MotoGP понадобится еще около 6 месяцев на поправку, его может и не быть на первых гонках сезона 2021.

Каждый следующий эпизод в этой истории открывает Муравью дверь в следующую «камеру пыток». По ходу последней операции вдобавок к третьей замене фиксирующей пластины и второй пересадке костного трансплантанта мадридские хирурги неожиданно обнаружили, что место перелома какое-то время загнивает из-за бактерий. Чтобы убрать остеомиелит с обоих отломков кости, пилот Repsol Honda приступил к многонедельному курсу антибиотиков.

Что именно происходит с самым успешным пилотом современной эры MotoGP, становится ясно скорее из комментариев таких спортивных хирургов-травматологов, как Анхель Вилламор или Клаудио Коста, чем из скудных пресс-релизов его команды. Официальное освещение здоровья Маркеса с самого начала было слишком фрагментарным и редким. Как правило, каждой новости предшествует шлейф из слухов длиной в целые недели.

Разговор Суппо и Перната затронул такой аспект этой истории, как роль Repsol Honda и доктора Ксавье Мира из Барселоны, который за 2 операции на одном и том же участке кости так и не вернул Марка на трек. В недавнем интервью каналу DAZN гонщик #93 заметил, что после операции «кое-кому надо было меня остановить», ведь неугомонный каталонец был на байке всего через 4 дня после первого вмешательства, не встретив возражений ни со стороны Мира, ни со стороны директора команды Альберто Пуча и технического директора Такео Йокояма.

Про освещение истории Repsol Honda:

Суппо: В последние месяцы Honda точно ошибочно работала со связями. Она дала сделать слишком много предположений об этой травме. Я работал с японцами, и знаю, насколько сложно убедить их делать определенные вещи, но я думаю, что на этот раз следовало поступить иначе в том числе потому что нечего было скрывать.

[Директор по связям Honda Racing] Карло Фьорани управился бы с этим иначе. Проблема в том, что теперь там японец и Альберто Пуч, а испанец — сторонник теории «никогда ничего не говори». Когда у тебя есть руководитель команды, который так хорошо сочетается с японцем, то тяжело [их разубедить].

О состоянии здоровья Марка и роли врачей в подобных случаях:

Суппо: Я послушал интервью с врачом, который подтвердил, что если операция прошла успешно, Марк вернется в форму на 100%. Очевидно, он вернется на байк долгое время спустя, и у него могут возникнуть некоторые трудности, но это всегда зависит от гонщика. Например, Стоунер не гонял по 8 месяцев, и сразу хорошо ехал.

Пернат: Все пилоты ведут себя своеобразно. Даже если у них ужасное самочувствие, они хотят гонять. Речь о людях, которым лучше терпеть унижения, чем не гонять, и Марк — один из них. Он бы гонял, даже если был смертельно ранен.

Я думаю, что большой проблемой в этой истории были врачи, которые выдали Марку ОК на гонку. Я не виню Маркеса или Пуча. Я уверен, дело движется к судебному иску, и вероятно, он уже идёт между семьёй Маркеса и этими врачами.

Суппо: Я всё время говорил, что вина в этой истории лежит на врачах. Что-то подобное случилось со мной в 2016 году, когда Миллер сломал позвонок. Это те же врачи, которые дали добро Марку — Мир и [глава медслужбы MotoGP] Чарте.

Я был озадачен. Я глубоко переживал происшествие [экс-директора Ducati Corse] Филиппо Прециози, моего друга, и я попросил его навести меня на других врачей, которые могли бы высказать свое мнение. И все они говорили, Джеку не следовало гонять, потому что при каждой аварии максимизировался риск паралича.

Я не смог сразу убедить Джека, до остановки он поучаствовал в 3-х Гран-При. Я говорил ему, люди думают, ты медленно ездишь не из-за увечья, а потому что ты отстой.

О том, на кого Honda может временно заменить Марка:

Суппо: Теперь «Хонда» будет ждать, чтобы узнать больше о выздоровлении Марка. Я думаю, время у них есть, потому что Довициозо без договора, да и Брадль еще есть. Проблема с Довициозо в том, где его разместить после возвращения Марка.

Пернат: По моему мнению, есть план Б и план В. Б — это Брадль, затем есть Довициозо, который, возможно, даже не хочет гонять. Чтобы вытащить гонщика из Форли, им надо бы заключить с ним договор на несколько лет, а потом сделать тест-пилотом.