Накагами о переходе на «стиль Маркеса»: Сейчас чувствую себя естественно

Такааки Накагами, пилот LCR Honda Idemitsu, в рамках серии подкастов «Last On The Brakes» дал интервью журналистам MotoGP, во время которого затронул несколько интересных тем, включая адаптацию под своенравный мотоцикл RC213V с помощью телеметрии Марка Маркеса. Японец никогда не скрывал, что учится по данным гонщика #93, и в его отсутствие именно Такааки стал лучшим пилотом Honda по итогам сезона-2020.

Я не чемпион мира, я никогда не выигрывал гонки MotoGP и даже не забирался на подиум. Я провожу третий год и всё ещё не добился «великолепных» результатов. Так что всё время стараюсь улучшать себя, стиль пилотирования, настройки мотоцикла.

С первого года всегда смотрел на данные [других пилотов Honda], и в особенности моего напарника – Кэла [Крачлоу]. И даже если я на секунду быстрее моего напарника, всё равно изучаю его данные, потому что 100% найду, что он немного быстрее в некоторых областях. Всегда есть в чём улучшиться.

В первой гонке этого года в Хересе я финишировал 10-м. Для меня этот результат был очень плохим. Гоночный темп, ощущения на мотоцикле – всё плохо. К следущей гонке я понял, что должен изменить стиль. После операции зимой я не был в 100%-й физической форме, и для того, чтобы быть быстрым на байке 2019 года, я должен был что-то изменить. Единственным вариантом было изучение данных Марка. Он прекрасно знает, как управлять этим мотоциклом… И в прошлом сезоне он был особенно силён, выиграв много-много гонок. Так что почему нет?

Обнаружил много отличий на торможениях, в поворотах, на выходах… В общем, много чего. Мотоцикл тот же, но графики совершенно разные. Когда я увидел их его данные впервые, подумал: «Вау, как ему удаётся вытворять такое?». Огромнейшая разница была в стиле торможения. Я должен был попробовать так же.

Конечно, копировать не было просто. Но я должен был постараться, иначе получил бы в итоге тот же результат, что на Херес-1. Так что я всё время старался адаптироваться, запоминал график, постоянно думал о нём и постепенно добивался прогресса. Внезапно после нескольких кругов почувствовал, что приблизился к своего рода «стилю Марка». Я мог оттормаживаться очень хорошо. Байк останавливался с лёгкостью, и обратная связь с передком стала значительно лучше. Мне стало проще и на торможениях, и в поворотах.

Так что мне повезло. Я имею ввиду, что менять стиль было большим риском. Но риск окупился. Всё время старался стать лучше и лучше, и я почувствовал, что должен управлять мотоциклом именно в этом стиле. На Херес-2 я был очень близок к подиуму. Тогда я решил, что должен сохранить этот стиль и не могу вернуться к «моему стилю». Сейчас, когда прошло много гонок подряд, чувствую себя естественно. То есть я больше не думаю о стиле Марка. Теперь я сконцентрирован на моём стиле.