Пернат: Не хочется видеть Валентино таким, хочется возвращения Марка

Эния Бастианини снова сделал Карло Перната менеджером-чемпионом MotoGP. Выигрыш титула Мото2 на последней гонке в Португалии — 22-летний итальянец финишировал 5-м и на 9 баллов обошел Луку Марини и Сэма Лоуса, — это первый успех бывшего директора Aprilia Racing с тех пор, как его Марко Симончелли был чемпионом GP250 в 2008-м.

Так же Пернат остановился в шаге от того, чтобы и другой подопечный стал чемпионом 2020 года. Тони Арболино после победы в Валенсии-2 на прошлой неделе по-настоящему включился в гонку за титулом, только чтобы проиграть её в решающий момент. Финиш так же 5-м в Португалии оставил Тони на 4-очковом расстоянии от чемпиона Альберта Аренаса. Он стал вице-чемпионом.

По шансам 20-летнего гонщика Перната больно ударил пропуск ГП Арагона. Тони не пустили в паддок, когда Минздрав Италии уведомил коллег в Испании, что на рейсе Париж-Милан — им Арболино летел домой после этапа в Ле-Мане, — был зараженный коронавирусом пассажир. Даже с собственным отрицательным тестом на COVID-19 Тони ничего не смог поделать.

Подытоживая год в интервью на GPOne, ветеран паддока заметил, что у Италии светлое будущее в MotoGP. Франко Морбиделли стал вице-чемпионом, не имея заводского байка Yamaha. В 2021-м на решетке премьер-категории объявятся Эния Бастианини и Лука Марини — 2 сильнейших пилота 2020 года в Мото2.

Антигероем сезона для Перната стал Валентино Росси. 41-летний Доктор занял в зачете 15 место, подиум в Хересе-2 остался у него единственным. Карло ставит под вопрос смысл продолжения такой неконкурентной карьеры. В следующем году Росси постарается улучшить положение в Petronas SRT.

Про титул Бастианини в Мото2:

Что ж ребята, мы снова привезли домой в Италию мировой титул — я про Эния Бастианини в Мото2. Трудный чемпионат, где 4 пилота приехали на последнюю гонку с математическом шансом, если б выиграли её.

Тяжелая гонка. Марини с Лоусом могли сильно помешать Энию, а Эния вдумчиво и с головой провел гонку. Он мог и больше, но удовлетворился позицией, которая гарантировала ему титул.

Браво, Эния, ты заслужил. Это твой первый мировой титул. У него большой талант, и по-моему, ему и MotoGP очень даже подойдет, потому что ему удается хорошо скользить задней шиной. Так что у него точно будет преимущество.

Про вице-чемпионство Арболино в Мото3:

Немного затронем титул Мото3. Великолепный Арболино провёл гонку всей жизни, и потом, он нас каждый раз удивляет, потому что последний раз, когда он провел гонку всей жизни, он стартовал 15-м и финишировал 1-м [в Валенсии-2]. Теперь он стартовал 27-м, а приехал 5-м.

Ну ребята, перед нами великий талант. Плоховато, что на субботней тренировке ментально его немного затуманило. Если б в этой гонке старт у него был получше, он бы и победить смог, и тогда чемпионат стал бы его.

И давайте не забывать, что его остановил «Ковид» из-за известной истории с другим пассажиром того рейса. Перед ним была зелёная улица, как его тут же остановили. Иначе бы мы тут праздновали 2 титула.

О новом поколении сильных пилотов из Италии:

У нас точно много хороших пилотов в Мото2, они рыночно-привлекательны для итальянского спорта и гарантируют будущее. Я говорю про Бастианини, Марини — следующий год они уже проведут в MotoGP. Беццекки и ди Джанантонио вместо этого перейдут через 2 года.

Так что у нас очень-очень сильное будущее MotoGP в кратко- и среднесрочной перспективе. У нас исключительный оборот, не говоря о таком пилоте, как Морбиделли. По-моему, он заслужил титул MotoGP, а Баньяйя немного затуманило. Но он чемпион мира и показывал, что умеет быстро ездить на этом байке.

Проблема в том, что сегодня Оливейра выиграл у себя дома. Хорошая победа. Он начал как Бьяджи или Лоренсо, и привёз 4 секонды так, что его даже не догнали.

О выигрыше Ducati кубка конструкторов:

«Дукати» выиграла чемпионат конструкторов. Вероятно, этого никто не заметил, но те, кто на самом деле сделал крупный вклад в победу в этом чемпионате конструкторов — называйте его как хотите, — который дорогого стоит — это Pramac, которая с Миллером дважды подряд поднималась на подиум.

Так что хочу поблагодарить Pramac за этот решающий вклад в выигрыш чемпионата, тогда как заводская «Дукати» плохо сработала.

Об уходе из Ducati официального дуэта Андреа Довициозо и Данило Петруччи:

Глава закрыта — та, что с Довициозо в Ducati, и та, что с Петруччи в Ducati. К сожалению, закончилась она так себе, не так, как следовало бы после 8 лет вместе. Дови заслуживал этого, да и «Дукати» тоже.

О форме Yamaha и возвращении Марка Маркеса в 2021-м:

У Квартараро обычные проблемы, у Виньялеса, да и Валентино. Мне совсем не хотелось увидеть его в таком состоянии. Жаль его таким видеть.

Как любителю спорта мне не хватает 2 вещей: мне не хочется видеть Валентино в таком состоянии, и хотелось бы снова увидеть Маркеса, потому что он феноменален. Хотелось бы увидеть его снова в следующем году — тогда это принесло бы настоящее удовлетворение.