Довициозо «разозлён и разочарован» последней квалификацией с Ducati
В самый ответственный момент Андреа Довициозо не хватило взрывной скорости, чтобы удобно расположиться на старте финального ГП Португалии. Лидер Ducati Team был худшим гонщиком К-2 из всех 12, его лучший круг 1:39,587 уступил времени поулиста Мигеля Оливейры 0,695 секунды.
Для 34-летнего уроженца Форли этап в Портимане — заключительный эпизод 8-летнего сотрудничества с Ducati, за которым последует отпускной год и вероятное возвращение в 2022-м. В начале уик-энда казалось, Дови рядом с ведущей группой — об этом говорило его 7 время на СП-2, 4-е на СП-3.
Неплохая утренняя скорость позволила Андреа пройти в К-2, где выяснилось, что у него нет карт для битвы за передние ряды решетки. За 2 дня итальянец так и не приспособился к извилистому тесноватому треку, где нет ни насыщенных разгонов, ни насыщенных торможений. Здесь ему негде применить своё старт-стоповое вождение.
С другой стороны, Джек Миллер из Pramac Racing на таком же Ducati приспособился намного лучше и прыгнул на 3 место всего в 0,146 секундах от поула.
Вечером субботы было заметно, Довициозо не сразу остыл после квалификации. Этот провал пришелся на его последнюю гонку в Ducati, и кроме того, сезон еще развивается. Теоретически Андреа может перескочить с 6 места в зачете на 2-е (нужно отыграть 17 очков у Морбиделли), а марка может выиграть первый с 2007 года кубок конструкторов. 12 стартовое место всё сильно усложняет:
Квалификация сильно разозлила, я разочарован. Сессию за сессией мой темп улучшался, была хорошая связь, но тут трудно обгонять. Тут нет правда жестких торможений, чтобы можно было нападать, и останавливать байк тут очень трудно.
Черты «Мишлен» таковы, что нельзя тормозить слишком поздно или агрессивно. Неудивительно, что на торможении здесь допускают так много ошибок, потому что в наклоне так легко заблокировать перед, тут очень-очень трудно. А если за кем-то едешь, как мы увидели по квалификации, поставить время гораздо проще.
Мы нуждались в хорошей позиции, но я вдалеке. В остальном, я близок к битве за 3 место [с Алексом Ринсом на 10 позиции] чемпионата. Мы ничего не потеряли, потому что мы бьёмся за чемпионат [конструкторов] со множеством пилотов, которые тут неподалёку.
Старт очень важен, потому что первые 2 поворота крутые, там почти невозможно набирать позиции. Надо сохранять фокус, потому что скорость есть.
С шинами разобрался?
Думаю, все выберут назад жесткую, но есть 2 жестких варианта [симметрик и асимметрик]. Надо тщательно изучить данные, потому что мы не знаем, какую шину используют соперники.
А ты думал, что эта квалификация — твоя последняя в Ducati?
Естественно об этом думаешь, нельзя полностью отключить голову. Но я хорошо это переживаю. Ясно, возникают эмоции, когда думаешь, что я последний раз за долгое время «пришпорил» Ducati. Думал об этом, но не в отрицательном ключе, а наоборот.
О чем думаешь этим вечером?
Не думаю, что появятся какие-то конкретные мысли. Я не меланхолик. Меня больше злит, что мы могли разыграть важную позицию, а вместо этого я вдалеке.
Я хладнокровен, но за последние годы немного размяк, и в некоторых обстоятельствах даже был тронут. Мне это приятно. И здорово, что и людей это тронуло. Такую власть не каждый может себе позволить, круто попасть в такое положение.
Но я сейчас сосредоточен на днамике, а что будет потом, зависит от многих вещей.
С чем была связана проблема в К-2?
Не было какой-то реальной проблемы. На таком уровне нужна сумасшедшая связь, чтобы сделать нечто особенное. Надо тормозить так сильно, что теряешь уверенность в остановке, пускать байк в такой сильный занос, что теряешь уверенность в попадании в поворот…
Особенно на таком треке, где нельзя атаковать, а должна быть «текучесть». В быстрых поворотах надо скользить задком. Если не можешь, теряешь доверие к передку.
Как тебе Портиман?
Я был очень счастлив, что моя последняя гонка пройдёт на новом треке. Это чудесное место, но конфигурация мне не сильно нравится. Но это лишь из-за моих черт — у меня другой стиль.
Обычно я — жесткий тормозила. Треки в Малайзии, Япония совсем другие — вот их я и люблю. Но всё равно, это правда приятное место для концовки.
Как ты переживаешь это прощание с Ducati?
Мирно. У каждого решения бывают положительные и отрицательные последствия. Я его хорошо переживаю, я не передумал [покидать Ducati]. Скажем так, всё правильно, и всё идёт своим чередом.
Есть такая проблема, о которой жалеешь, что не решил её за 8 лет?
Не втягивайте меня в драку… Скажем, я бы хотел изменить не технические, а другие определённые вещи, которые могли бы отразиться на множестве аспектов. Я убежден, в «Дукати» много очень хороших и способных людей. Я уверен, определённые вещи можно было сделать иначе. Не хочу сказать, лучше или хуже, просто иначе. Мы не преуспели, и мне жаль.
Лоренсо напал на тебя, а теперь злится на Крачлоу. Что думаешь?
Думаю, в этой ситуации ему плохо от того, что его выкинула «Ямаха», и он на всех нападает.