#фотоGP: на «Хонду» натянули… морду «Ямахи»

В MotoGP любая возможность протестировать свой эволюционный прототип — отменная возможность заложить еще один кирпичик в успех этого или следующего сезона. Тест-бригада Honda в этот скомканный коронавирусный год, похоже, работает по самой насыщенной программе среди японских игроков MotoGP (Honda, Yamaha, Suzuki).

Испытатель Красного крыла Штефан Брадль, с августа замещающий в Repsol Honda покалеченного Марка Маркеса, не знает покоя. 30-летний баварец попал в бесконечный цикл из Гран-При и очередных тестов RC213V. Однако эти труды приносят плоды — Алекс Маркес на прототипе с эволюционным шасси/подвеской взял 2 подиума в Ле-Мане и Арагоне-1, Такааки Накагами — поул-позицию Арагона-2. После сентябрьского теста в Мизано в лагере Honda чувствуется улучшение настроя.

Honda ухватилась за очередную возможность на неделе между ГП Валенсии и ГП Португалии, когда кольцо Херес 17 — 18 ноября принимало официальный тест WSBK. Брадль работал на тесте, организованном Kawasaki (марка представила там новейший ZX-10RR 2021) вместе с 11 супербайкерами, и намотал 121 круг. Honda не раскрыла и капли информации о том, чем отличались опытные RC213V от текущей версии, однако это было вполне очевидно.

Омологированный аэрообтекатель RC213V 2020

Альтернативный одноярусный обтекатель

Альтернативный двуярусный обтекатель

Альтернативный двуярусный обтекатель

«Ямаха-подобный» обтекатель с иным воздухозаборником

Yamaha передает привет

Альтернативный аэрообтекатель на тестах в Мизано, так же напоминающий Yamaha 2019/2020

Внимательные редакторы французского портала paddock-gp.com подметили целых 3 альтернативных аэропакета. По ходу теста эволюция аэродинамики RC213V на 2021 год явно была в приоритете, о чем говорят разные морды обтекателя:

— стандартный-2020;
— простой одноярусный: маленькие загнутые книзу крылышки по обе стороны воздухозаборника;
— крупный двуярусный: оба этажа крыльев увеличены по сравнению с текущим вариантом, нижняя секция верхнего крыла поделена на 2 половины;
— с новым воздухозаборником и, видимо, стандартным двуярусным аэрообтекателем.

Последний вариант заметить проще всего. Вместо широкой горизонтальной прорези воздухозаборника у этого вытянутая вверх узкая 5-угольная трапеция, что поразительно напоминает нос Yamaha 2020. Такая же форма, только более сплющенная и широкая, используется на Ducati 2020.

Что может стоять за этим изменением? Вероятнее всего, то же, что у Yamaha, которая в межсезонье отказалась от своей классической трапеции, отличавшей М1 с 2005 года. Более крупный воздухозаборник наверняка связан с изменением формы воздухокамеры (эйкбокса) — приспособления над головкой блока, куда вдувается нагнетаемый скоростью воздух для топливо-воздушной смеси.

Таким образом Yamaha несколько повысила мощь двигателя, и инженеры Honda определённо идут в том же направлении. В конце концов, скорость на прямике — это «бесплатная» возможность обгонять соперников или обороняться от них. Кто знает, не этот ли обтекатель Honda омологирует в течение сезона 2021?

В случае Honda — производителя без технических поблажек , — коронавирусная заморозка регламента 2020 — 2021 годов означает неприкосновенность омологированного двигателя в течение этого периода. Требования к аэропакету менее строгие. Первое событие 2021-го (ГП Катара) нужно начать с обтекателем-2020, в течение сезона в него можно внести следующее изменение.

Вероятно, инженеры Красного крыла смогут поднять мощь или характер отдачи двигателя лишь за счет нового воздухозаборника, не трогая внутренности агрегата. Если это приведет к усилению вили — отрыву переднего колеса от земли, — у Honda уже есть «противовес» в виде альтернативных обтекателей, которые дают разную прижимную силу. Хотя в отсутствие официальных комментариев это просто догадки.