Росси: Yamaha слушает пилотов, но в итоге делает по-своему

Несмотря на крайне скудный урожай 2020 года — 1 подиум за 11 стартов, 15 место в зачете, — Валентино Росси с точки зрения гоночного опыта остаётся ценнейшим пилотом Yamaha. В Портимане 41-летний Доктор ставит точку в 15-летней истории сотрудничества с заводской командой, со следующего сезона он станет частью спутника Petronas SRT.

В сентябре Росси продлил текущий договор с Yamaha на 2021 год, теперь туда включена и независимая команда Разлана Разали. Технические условия должны остаться на высоте. Валентино по-прежнему будет числиться заводским гонщиком, в течение сезона его М1 будет эволюционировать.

Однако будет ли Доктор хоть как-то влиять на эволюцию, он до сих пор не знает. Лучшие годы 7-кратного чемпиона MotoGP позади, в этом сезоне он совсем затерялся на фоне молодых и побеждающих коллег — Франко Морбиделли (3 победы), Фабио Квартараро (3) и Маверика Виньлеса (1). С охапкой бесподиумных финишей он вряд ли представляет большой интерес для инженеров Yamaha.

Вечером первого дня ГП Португалии Росси не смог ясно ответить на вопрос журналиста, каким будет его влияние на Yamaha с 2021 года. Вероятно, в лучшем случае таким же, как сейчас — на просьбы добавить заднему колесу М1 механического держака, а двигателю — тяговитости, японцы будут утвердительно кивать… и больше ничего:

Думаю, меня будут привлекать, как и в этом году, так что это мало что меняет [смеётся]. К тому же надо бы понять, привлекали меня в этом году или нет [смеётся]!

Я не знаю, честно! Всё что я могу — делиться всем своим опытом, стараться рассказывать, что мне и нам нужно. Но у нас более-менее те же проблемы, часто похожие проблемы. Поэтому думаю, в следующем году мало что изменится.

Думаю, японцы всё равно слушают, что говорят пилоты, но в конце концов делают так, как хочется им. В смысле, у них уже есть мнение, что они хотят сделать.

В протоколе пятницы Росси показал 21 время из 22 пилотов, так же на СП-2 он пострадал в аварии-низовке, которая обошлась без последствий.