Официально: GasGas вступает в Moto3 и образует альянс с Aspar Team

Испанский мотопроизводитель GasGas пополнит ряды младшей категории Гран-При. GasGas объединяется с Aspar Team, чтобы в следующем году вступить в Moto3 и присоединиться к битве Honda, KTM и Husqvarna. На них будут гонять испанцы Исан Гевара (дебютант 2021-го и чемпион FIM CEV Moto3 Junior 2020) и Серхио Гарсия.

Соответно, команде Хорхе Мартинеса предстоит отказаться от байков КТМ, которые он арендовывал в 2018 — 2020 годах после завершения сотрудничества с индийской Mahindra.

Аналогично KTM и Husqvarna, GasGas входит в империю Штефана Пирера Pierer Mobility AG — мотопроизводителя №1 в Европе. Пирер приобрел небольшую испанскую компанию (основана в 1985-м) по выпуску кроссачей, эндуро и триал-байков в 2019-м, и намерен резко повысить её заметность в мировых соревнованиях.

В 2020 году заводская команда GasGas обосновалась в кроссовой серии MXGP, на 2021-й уже учреждены команды для североамериканской серии AMA Supercross/Motocross.

Обширно накрыв внедорожное направление, GasGas под зонтиком Пирера берется и за шоссейно-кольцевые мотогонки. Почему сейчас и почему Aspar Team? Время и партнер подходят как нельзя лучше, гласит пресс-релиз:

Мы уверены, сейчас нам самое время расширить свои горизонты и вступить сюда, на асфальт. В Мото3 есть юношеская энергия, что совершенно сочетается с GasGas, как и партнерство с Aspar Team. Есть ли более хороший способ прийти в Мото3? Мы — марка с гордым испанским наследием, а они — успешная испанская команда, чьи испанские пилоты будут состязаться с лучшими в мире. Совершенное сочетание.

Для испанского «газона» сезон Moto3 2021 будет дебютом на асфальте. К пресс-релизу GasGas прикреплено единственное компьютерное изображение их гранприйного бойца RC250GP без каких-либо технических характеристик. Впрочем, в основе очевидно лежит 250-кубовый 1-цилиндровый KTM RC4 приблизительно с 55 л.с. и 82 кг сухой массы, который до этого года сам носил название RC250GP.

Этот шаг соберет в Мото3 целых 3 версии прототипа КТМ — сам RC4, его финского брата-близнеца Husqvarna FR250GP, и брата из Испании GasGas RC250GP. Впервые с 2017 года на нижней ступени Гран-При будут представлены 4 мотопроизводителя. Тогда это были Honda, KTM, и близнецы Mahindra/Peugeot.

За развитие спортивной программы GasGas и на грунте, и на асфальте отвечает Пит Байер, директор KTM Motorsport.

Пит Байер, директор GasGas Motorsports:

Мы с настоящим воодушевлением представляем мотоциклы GASGAS для международных шоссейных гонок и твердо уверены, что это укрепит бренд и откроет его для мировой аудитории.

К тому же нет лучшего места, чем чемпионат Moto3, поскольку эта категория представляет собой первую ступеньку на лестнице MotoGP. Это испытательный полигон, когда доходит до отбора и развития новых талантливых гонщиков. Благодаря чрезвычайно успешной команде Aspar, руководящей появлением бренда, мы действительно с нетерпением ждем возможности увидеть на треке наши самобытные мотоциклы GASGAS на первой гонке сезона 2021.

Хорхе Мартинес, управкомандой Aspar:

Ввести имя GASGAS в чемпионат Moto3 — очень важный момент как для меня лично, так и для этой команды. Для нашей гордой испанской команды стать первой, кто работает с брендом с такими сильными испанскими корнями, кто выводит его на высший уровень международных шоссейных гонок — это нечто особенное.

2021 год обещает стать для нас чрезвычайно захватывающим сезоном! Конечно, мы надеемся сохранить ту исключительную форму, которой мы наслаждались в течение сезона 2020, и вместе с двумя нашими сильными гонщиками Серхио Гарсией и Исаном Гевара мы сосредоточены на немедленной борьбе за подиумы и выводе бренда GASGAS на мировую сцену.

Почти за 30 лет (с 1992-го) в гранприйных гонках команда Хорхе «Аспара» Мартинеса взяла 95 побед и 304 подиума, и 4 чемпионства GP125 в 2006 — 2011 годах. На финале этого сезона в Португалии 22 ноября Aspar Team впервые может покорить и Мото3. Последнее слово за Альбертом Аренасом. Победитель 3 гонок 2020 года едет в Портиман с 8-очковым опережением Аи Огуры из Honda Team Asia.