Крачлоу: Honda перевернула ситуацию? Дело в гонщиках, а не мотоцикле

Судя по ГП Арагона и пятнице следующего за ним ГП Теруэля, весь лагерь Honda может рассчитывать на благоприятное завершение сезона. Неделю назад Алекс Маркес, Кэл Крачлоу и Такааки Накагами попали на финише в топ-8, тогда как в эту пятницу в топ-11 поместились все, включая тест-пилота Штефана Брадля.

Пока тон 11 этапу сезона задаёт Такааки Накагами. Перед уик-эндом единственный японец MotoGP поставил подпись под следующим 2-летним соглашением с HRC, он останется в LCR Honda. 1 место в общем протоколе пятницы Така объяснил ясной головой. Важный вопрос с будущим улажен, теперь он наслаждается своим RC213V 2019 года «как ребёнок». Быстрый гонщик — счатливый гонщик.

Кэл Крачлоу показал в пятницу время 1:48.111 — это 3 результат дня позади Накагами и Маверика Виньялеса. После 8 гонок подряд без подиума (ГП Испании — ГП Каталонии) Honda снова стала производителем, с которым тяжело не считаться.

Неделю назад Алекс Маркес вырвал себе 2 место, Накагами приехал 5-м как лучший независимый пилот. Лагерь Honda пользуется выгодой от обновленной, более прогрессивной подвески — в частности, у Накагами стоит новый задний амортизатор и передняя вилка Ohlins, — хотя в пятницу Крачлоу напомнил журналистам, что технические решения не всегда лучше прежних:

Я думаю, что Алекс и Така как ездоки стали лучше ехать. Я чувствую себя немного лучше [с заживающим предплечьем], поэтому могу чуть-чуть сильнее поднажать. Но люди, которые говорят, что Honda перевернула ситуацию, и т.д., и т.п…. Я не верю, что дело в этом.

Я уверен, что каждый раз, когда мы получаем немного информации — и ведь изменения действительно мелкие, будь то электроника или этот новый амортизатор, — как я уже сказал, иногда мы её используем, иногда нет.

По сути, мы сейчас быстры на этом кольце, но, как мы видели на прошлых выходных, я уверен, это Алекс задавал разницу. И сегодня Алекс снова был реально быстрым, и Така реально быстрым.

Так что я думаю, всё зависит от ездока, потому что на данный момент, если посмотреть на практики, в этой гонке Таке можно потерять примерно 11 секунд, потому что из-за его темпа на СП-1, если он будет удерживать такой разрыв, который имелся, он выиграет гонку с 11 секундами.

На СП-1 Накагами сделал длинный выезд на одном комплекте мягкой передней/средней задней шин. На 16-круговой серии он показывал времена 1:48, причём последний круг оказался не хуже серединных:

Как вы знаете, за неделю у Таки ничего не поменялось, у него не появился внезапно новый байк, ничего такого. Он просто хорошо ездит.

И как вы могли заметить за последние 6 лет, ездокам Honda надо ездить на мотоцикле очень агрессивно и очень жестко, чтобы можно было быстро ехать, и они действительно хорошо с этим справляются. То есть на самом деле.

Накагами можно назвать самым слабым гонщиком из самых сильных, или самым сильным из слабых. 28-летний коллега Крачлоу — единственный, кто закончил все 10 этапов сезона в глав-10. Без единого подиума Така держится на 5 месте зачёта с 92 очками — это на 29 меньше лидера Жоана Мира.

Из-за 3 пропусков и схода в Ле-Мане Крачлоу набрал гораздо меньше — он в чемпионате 18-й. Из такой глубины за 4 оставшиеся попытки точно не выбраться. Крачлоу мог бы подыграть партнёру, и не вступать с ним в дуэли на других гонках, дабы не отбирать очки. Англичанин делать этого не собирается:

Нет, я не буду никому помогать. Я постараюсь помочь себе добиться лучшего результата, и всё. Ничего не имею против Таки, ему для начала надо взять подиум. И я верю, что возьмёт, он фантастически едет.

Но еще они [в Honda] вероятно знают, что меня нельзя просить, и что мне для начала надо бы стать побыстрее, чтобы оказаться перед ним!