Педроса «подсказал» Виньялесу ручной старт в Ле-Мане

В погоне за «стартом мечты» пилот Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес изобрёл кое-что новенькое. В прошлое воскресенье в Ле-Мане испанец решил рвануть в гонку с опущенной задней подвеской (холшоткой), но без электронного контроля старта, дозирующего тягу двигателя при бросании сцепления, даже если дроссель откручен на полную.

Маверик отрабатывал такую технику на практиках ГП Франции, почувствовал повышение насыщенности разгона, однако в самый ответственный момент это не принесло выгоду. В первом повороте перед его мотоциклом упал напарник Валентино Росси — его пришлось объезжать после того, как уже было проиграно несколько мест. Виньялес продолжал терять позиции на холодных шинах, опускался до 20 позиции, и всё же закончил гонку 10-м на колесе у лидера зачёта Фабио Квартараро.

Победитель 8 гонок MotoGP объяснил перед ГП Арагона, почему отказался от электронного помощника. Этот момент он подсмотрел у тест-пилота КТМ Дани Педросы на шинном тесте MotoGP перед ГП Франции (португальский трек Альгарве свёл вместе тест-пилотов и гонщиков, которые приехали знакомиться с новой площадкой MotoGP на спортбайках). Вместо того, чтобы на старте открывать полностью газ и доверять остальное старт-контролю, Самурай вручную подбирал самые «быстрые» обороты двигателя. Виньялес взял это на заметку.

Кое-что в том старте испанец не учёл, по собственному признанию после гонки. Чтобы поймать верные обороты перед броском сцепления, нужно их чётко слышать. В Ле-Мане обороты заглушались рёвом других байков на полной стартовой решетке. Вдобавок, пилот Yamaha впервые стартовал без контролёра с полным баком — так вместо более шустрого рывка получилось ровно наоборот.

Как бы ни было, эту тактику следует оттачивать дальше, отметил победитель гонки Мизано-2.

С какими ожиданиями приехал на ГП Арагона?

Цель на уик-энд — постараться держаться впереди и идеально провести уик-энд, как в Мизано-2, и думаю, это достижимо. Постараюсь поднажать с СП-1, чтоб байк с пятницы был готов.

Чем этот уик-энд будет отличаться от предыдущего?

Надо стартовать первым, потом жать. В Ле-Мане меня затронула авария Росси, и я переместился в конец группы. Темп был не плох, и на воде была уверенность.

Арагон — трек, где в том году мы были быстры, и думаю, байк этого года у нас стал чуть лучше. С пятницы будем работать на гонку, а в субботу поищем хороший круг. Задача — начать гонку с 1 или 2 ряда, и жестко поднажать с первых кругов, чтобы нас не обгоняли на главной прямой.

Кольцо с таким длинным прямиком наказывает Yamaha?

Я люблю этот трек, и думаю, мы можем хорошо проехать. Я очень доверяю этому кольцу. Первый поворот совсем близко к старту, и это нам на пользу. На первых метрах мы хороши, так что старт в Арагоне меня не волнует. Постараемся, чтоб этот уик-энд с пятницы был хорош.

Почему в Ле-Мане ты был счастлив, раз финишировал 10-м?

Это очень непостоянный чемпионат, очень сумасшедший. Можно преодолеть 20 очков и стать 1-м. Нужно стараться как можно лучше настраиваться психологически, потому что всё-таки каждая возможность хороша.

В Ле-Мане я не напал на Фабио в последнем повороте, но остался с хорошими ощущениями. Хоть и ошибся в первом повороте, я потом хорошо отыгрался и мы почти не потеряли очки. Я был счастлив, потому что на «Ямахе» помокру выдал максимум.

Зачем ты стартовал в Ле-Мане с отключенным старт-контролем?

Я стартовал с холшоткой, и без старт-контроля. Я в Портимане увидел, как Педроса стартует без электроники, и мне показалось, он так быстро стартовал….

Я пробовал-пробовал-пробовал, и на тренировках правда хорошо стартовал — лучше, чем при нормальном старте. Но в гонке было труднее, так что надо дальше практиковать старты, чтобы стать конкурентнее.

Буду дальше стараться [без старт-контроля], буду делать по-своему, и постараюсь повысить конкурентность старта. Когда практикуешься, у тебя 5 литров [в бензобаке]. Когда на решетке, то 20 литров, так что ощущения совсем другие.

Поставят ли тебе какие-нибудь новшества с тестов в Мизано?

Нет, потому что в конце концов всегда происходит одно и то же. Тесты — это тесты, и когда на треке есть держак, всё идёт хорошо. Но потом наступает пятница, держака нет, и мы расплачиваемся. Так что продолжим на стандартном байке, и постараемся как можно лучше подстроиться под кольцо.